Первый зам. председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, комментируя на телеканале «Спас» обсуждавшийся на конференции в Сретенском монастыре и на Архиерейском соборе вопрос о признании останков Царской семьи, заявил, что важность этого обсуждения еще только предстоит оценить.

Александр Щипков отметил, что дискуссия вокруг «екатеринбургских останков» чрезвычайно важна, поскольку Церковь прославила семью царя Николая II в лике святых, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

- Отношение к этой фигуре серьезное, трепетное. Подлинность или неподлинность останков – предмет очень важный, так как речь идет о мощах, - подчеркнул Александр Щипков.

Первый зам. председателя Синодального отдела напомнил о ситуации, сложившейся вокруг «екатеринбургских останков» в конце 90-х годов.

- Если вспомнить политическую ситуацию 1998 года, то Борис Ельцин выступал за скорейшее признание и захоронение останков, это была его политическая воля, тогда как Церковь продемонстрировала свою отстраненность: Святейший Патриарх Алексий II не присутствовал при захоронении, – напомнил Александр Щипков.

Он высказал мнение, что первым Президентом России двигало носившее политизированный характер чувство вины за разрушение Ипатьевского дома, которое он пытался преодолеть волевым усилием.

- В церковной же среде нет, и не может быть, чувства вины по отношению к этому событию, так как не Церковь расстреливала императора, она сама была жертвой. Во время конференции в Сретенском монастыре, которую символично возглавлял Святейший Патриарх Кирилл, в течение девяти часов рассматривались мельчайшие детали, с целью воссоздать историю этих событий. Интонация обсуждения была очень спокойная, мудрая, без оценок и обвинений. Мы не просто реконструировали русскую историю, мы воссоздавали самих себя в русской истории, - подчеркнул первый зам. председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

- В этот день роковые события 17 июля 1918 года Церковь окончательно перевела из политической плоскости в плоскость национального самосознания. Это событие было освобождено от той нервозной политической составляющей, которой она была насыщена при Ельцине, и перешло в разряд национальных символов. В этот день, 27 ноября 2017 года Ганина яма и Ипатьевский дом стали частью нашей идентичности, нашего самосознания, такими же, как Бородино, Мамаев курган, Херсонес, - заключил Александр Щипков.

Читайте также:

Романовы

Царственные страстотерпцы

Царское Село — Екатеринбург

За что прославлена царская семья?

Романовы: места памяти в России

Память о Романовых за рубежом

 

Фото с сайта photochronograph.ru

0
0
Сохранить
Поделиться: