В условиях, когда сегодня стирается грань между профессиональным знанием и поверхностной осведомленностью, критически важно развивать философию образования, искать ответ на вопрос «что такое образование сегодня», считает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ профессор МГИМО Владимир Легойда.

Выступая с сообщением «Тупики и надежды современного образования» 25 декабря 2024 года на заседании Ученого совета философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Владимир Легойда поделился своими размышлениями о внешних и внутренних вызовах для современного образования, сообщает сайт Синодального отдела.

Необходимо развивать философию образования, т.к. стирается грань между профессиональным знанием и поверхностной осведомленностью, считает Владимир Легойда
Фото предоставлено МГУ им. М.В. Ломоносова

По мнению профессора МГИМО, в настоящий момент критически важным является развитие философии образования, поиск ответа на вопрос «что такое образование сегодня».

Владимир Легойда отметил, что на данный момент одним из основных вызовов является предельная прагматизация образования, когда оно сводится лишь к обучению навыкам и компетенциям в узкой профессиональной сфере.

Необходимо развивать философию образования, т.к. стирается грань между профессиональным знанием и поверхностной осведомленностью, считает Владимир Легойда
Фото предоставлено МГУ им. М.В. Ломоносова

Глава Синодального отдела указал на сложившийся тренд в образовании «от знаний к навыкам», приводящий к тому, что в программах ВУЗов происходит сокращение «теоретических» предметов, формирующих систему мышления.

Занявшие же их место «прикладные дисциплины», по мнению профессора МГИМО, обучают студентов профессиональным навыкам, но не формируют системное мышление, мировоззрение и ценности, не обучают их профессиональному кругозору, не погружают в общекультурный контекст.

Необходимо развивать философию образования, т.к. стирается грань между профессиональным знанием и поверхностной осведомленностью, считает Владимир Легойда
Фото предоставлено МГУ им. М.В. Ломоносова

Владимир Легойда считает, что, таким образом, в образовании сегодня стирается грань между профессиональным знанием, предполагающим глубокое понимание и способность к критическому анализу, и поверхностной осведомленностью, не требующей особых усилий.

Как следствие, во все сферы жизни проникает дилетантизм. И такая ситуация касается не только образования, но и профессиональной деятельности.

Необходимо развивать философию образования, т.к. стирается грань между профессиональным знанием и поверхностной осведомленностью, считает Владимир Легойда
Фото предоставлено МГУ им. М.В. Ломоносова

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ считает, что «возможность исцеления» связана с коренным переосмыслением смысла и значения образования.

– Знание – ценность сама по себе. И человек – не собиратель лайков и просмотров, но искатель истины, добра, красоты и любви, – заключил свое выступление Владимир Легойда.

Необходимо развивать философию образования, т.к. стирается грань между профессиональным знанием и поверхностной осведомленностью, считает Владимир Легойда
Фото предоставлено МГУ им. М.В. Ломоносова

Напомним, что на состоявшемся заседании Владимир Легойда вручил декану философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Алексею Козыреву орден благоверного князя Даниила Московского III степени.

0
1
Сохранить
Поделиться: