“Местные жители своими ногами не приходят — их приносят: крестить или отпеть”, – как живет храм в Кинешме, о котором мало кто знает

Кинешма — старинный купеческий город в Ивановской области, который стоит на берегу Волги. Как и положено месту с такой историей, у него было много древних храмов, часть из которых не пережили годы революции. А те, которые чудом сохранились, переживают тяжелые времена — в провинции с маленьким населением это не удивительно. В последнее время местные даже не приходят — их приносят: крестить или отпеть. Своими ногами, как рассказывают местные священники, доходит мало людей.

"Местные жители своими ногами не приходят — их приносят: крестить или отпеть", – как живет храм в Кинешме, о котором мало кто знает
Справа – храм Вознесения, слева – Иоанна Златоуста

Яркая зарисовка первых 10 минут в Кинешме: в двух храмах в центре города стоят гробы с умершими. В третьем, Вознесенском, как раз идет отпевание. «У нас на 900 новорожденных почти 2 000 умерших», рассказывает его староста Владимир. Возле входа в церковь висит табличка, которая говорит о том, что ее до сих пор охраняет министерство культуры РСФСР. Этим сказано все.

"Местные жители своими ногами не приходят — их приносят: крестить или отпеть", – как живет храм в Кинешме, о котором мало кто знает

Такая табличка висит и на здании рядом. Это храм Иоанна Златоуста – между прочим, памятник федерального значения. Но понять, что это тоже храм удается не сразу — у него нет даже крыльца и вообще он напоминает старый покосившийся склад. Пока что все попытки найти помощь в его восстановлении не приносят успеха. С 1930-х и до 2016 года церковь была клубом, мастерской и складом. Основному храму, Вознесенскому, повезло немного больше — там до 2007 года был краеведческий музей, который после переезда получил отдельное здание.

Храм Вознесения Господня — особенное место для верующих еще и потому, что в нем служил их местночтимый святой — священномученик Василий, епископ Кинешемский, умерший в 1945 году в ссылке. Многим христианам он известен по книге «Беседы на Евангелие от Марка», а историкам — как основатель движения бой-скаутов в дореволюционной России. Владыка даже успел написать о нем две книги.

"Местные жители своими ногами не приходят — их приносят: крестить или отпеть", – как живет храм в Кинешме, о котором мало кто знает
В небольшом музее Василия Кинешемского. Слева – портрет владыки

Настоятельство в храме Вознесения – самый яркий момент церковной жизни 26-летнего иерея Романа Посыпкина, который уже 4 года окормляет этот приход. «Это было как раз на мой День ангела, 14 октября. Я пришел в храм с указам и увидел, что меня ожидает… Конечно, я и раньше бывал здесь но представить себе не мог, что стану настоятелем. Когда я все это осознал, у меня опустились руки. Я позеленел от ужаса и непонимания того, что же мне делать дальше», — вспоминает священник.

"Местные жители своими ногами не приходят — их приносят: крестить или отпеть", – как живет храм в Кинешме, о котором мало кто знает
Отец Роман Посыпкин с журналистом “Фомы” Кириллом Баглаем

Глядя на состояние святыни вполне понимаешь чувства отца Романа. Но он не сдался. Хотя, несколько раз ему действительно хотелось попросить о переводе в другое место. «Был момент, когда нужно было одновременно делать ремонт, платить за отопление и зарплату сотрудникам. Мне уже звонили и говорили, что за неуплату отключат отопление. Мы сидели с бухгалтером и старостой и не знали, что делать. Оставалось только молиться. И тут на счет пришла ровно та сумма, которая была нужна. Одновременно с этим позвонил мой знакомый и сам предложил помощь. Разве можно это назвать совпадением? Для меня это самое настоящее чудо. Вся моя жизнь состоит из череды чудес», — рассказал священник.

За 4 года ему удалось сделать многое: привели в нормальный вид интерьер, на втором этаже организовал библиотеку, комнаты для детского досуга, рабочие кабинеты. Кстати, изначально у храма не было второго этажа — все было единым пространством. Теперь священник хочет восстановить ансамбль храма: «Здесь даже с перекрытием прекрасная акустика. А что будет, если его убрать…», — мечтает отец Роман.

"Местные жители своими ногами не приходят — их приносят: крестить или отпеть", – как живет храм в Кинешме, о котором мало кто знает
Современный интерьер храма Вознесения

«Я просыпаюсь в полпятого утра. Молитва, зарядка, чтение, проверка соцсетей — ответы на вопросы верующих, завтрак и развоз детей в сад. Потом еду в один из своих храмов, там решаю дела, затем еще одна моя обязанность — секретарь епархиального управления, после этого вечером в другой храм — нужно за день везде побывать. Забираю детей и только потом домой, провести время с семьей», — так выглядит обычный день священника. Это идет вразрез той неспешной провинциальной жизни вокруг. Такой плотный график есть далеко не у каждого столичного жителя, а у отца Романа так выглядят будни.

"Местные жители своими ногами не приходят — их приносят: крестить или отпеть", – как живет храм в Кинешме, о котором мало кто знает
Ребята из центра “Златоуст” пришли на встречу с Владимиром Гурболиковым, первым заместителем главного редактора журнала “Фома”

Кроме этого священник – настоятель еще двух храмов в городе. Кажется много? Только не ему. При Вознесенском храме он организовал центр «Златоуст», в котором дети и подростки проводят досуг: рисуют, вяжут, ездят в паломнические поездки, общаются со священником — всего около 50-ти человек. Кроме этого есть еще военно-патриотический клуб. Так как отец Роман окормляет союз десантников Кинешмы, военные с удовольствием проводят время с детьми, занимаются с ними физкультурой, рассказывают истории из боевого прошлого, возят на стрельбы.

А еще в Кинешме есть район Сокольники — только вот он совсем не похож на Сокольники московские. Там нет храма, но отец Роман организовал детско-юношеский центр «Пересвет» — футбол, танцы, художества, рукопашный бой и, конечно же, молитва. Кстати, Сокольники – родной район священника.

Да, не на всю Ивановскую область известны храмы Вознесения Господня и Иоанна Златоуста. Скорее всего, даже не на всю Кинешму. Но усилиями прихожан и священников это все обязательно изменится.

 

Если вы хотите помочь храму к празднику Рождества Христова: 

"Местные жители своими ногами не приходят — их приносят: крестить или отпеть", – как живет храм в Кинешме, о котором мало кто знает

Воспитанники детского центра «Златоуст», дети и пожилые люди прихода храма Вознесения Господня в Кинешме, волонтеры движения «Православный фронт» — все они стали одной большой приходской семьей.

Как во всякой дружной семье здесь отмечают все праздники вместе, готовятся к ним и стремятся порадовать друг друга подарками. Только общий материальный уровень жизни зачастую мешает одарить каждого. И именно поэтому накануне Рождества храм Вознесения Господня традиционно проводит акцию по сбору средств на рождественские подарки.

Кто получит эти подарки?

Многодетные семьи и малообеспеченные семьи прихода — им часто не хватает денежных средств купить необходимое, не говоря уже о сладостях, которые многие видят только на праздники.

Воспитанники центра «Златоуст» — это дети прихода, которые активнее всех готовятся к празднику Рождества.

Волонтеры движения «Православный Фронт» — весь год юноши и девушки помогали ближним. Пусть теперь они почувствуют Рождественскую радость.

Пожилые люди — не секрет, что бабушкам и дедушкам необходимо как можно больше внимания с каждым годом. Рождество не должно стать исключением.

Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников. С ним связано множеств прекрасных традиций: Рождественские службы в храмах, елка, веселье и, конечно, благотворительность.

В этом году приходу предстоит подготовить более 300 подарков. Необходимая сумма для сбора — 48 000 рублей, что для прихода неподъемная сумма. Благотворительный фонд “Мои друзья” совместно с журналом “Фома” помогают храму Вознесения Господня в этом сборе. Вы также можете сделать свой вклад и стать частью настоящего рождественского чуда!

300 подарков и 48 000 рублей – это очень много для прихода в Кинешме, но много ли для нас?

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (9 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Елена
    Ноябрь 15, 2019 14:58

    Это я не в коем случае не для уничижения отца настоятеля, Боже упаси. Просто стихотворение, на мой взгляд, очень точно отражает состояние умов многих людей и с провинции и в столицах. Это очень печально. тем более заслуживают молитвенной и финансовой помощи такие люди, как кинешемские батюшки, восстанавливающие свои полуразрушенные храмы и вновь пытающиеся зажечь в людях хоть малую лампадку веры. Протоиерей Димитрий Иванов в той же Кинешме, например, ещё и директорствует в православной школе во имя св. князя Александра Невского. Так там положение с финансами зачастую просто аховое. Но и этот батюшка не сдается. Воистину воины света!

    • Владимир Гурболиков
      Ноябрь 15, 2019 16:34

      Даже не то слово что “не сдаётся”. И отец Роман Посыпкин, и отец Димитрий — они все и вместе с ними активы общин массу добрых дел устроили. Особенно важно их внимание к детям всех возрастов. То же относится и к прот. Андрею Ефанову из Родниковского благочиния. Думаю, есть и другие, кого не упоминаю просто по незнанию, а не в силу того, что те сидят, сложа руки. Несмотря на действительно аховую ситуацию с деньгами. Поэтому “Фома” всячески старается поддерживать и помогать кинешемским отцам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *