Лариса СУРКОВА

@larangsovetme

Теплый был сентябрь. Гуляя по улицам, ожидая детей около школы, приходя в храм, я вижу очень много детей и родителей. И невольно слышу разговоры между ними. Это очень интересный опыт, которым хочется с вами поделиться. 

С малышами лет до 8 все понятно: они задают много вопросов, им все интересно, им искренне хочется быть в контакте с близкими взрослым человеком. Каково поведение большинства родителей (даже тех, кто не погружен в этот момент в телефон)? Они создают эффект присутствия: угу, ага, ладно. Ребенок так неприхотлив, что и этому раду. Но к чему это приведет в ближайшей перспективе? Потребность этого контакта будет сведена к минимуму. Дети, хоть и обладают огромным запасом безусловной любви к родителям, но не бесконечным. Чем ближе подростковый возраст, тем меньше им хочется пробиваться через стену равнодушия. 

Я люблю подростков. Напомню, что это дети уже с 10-11 лет. Они яркие, интересные и много знают. И знаете, как они описывают на наших встречах общение с родителями? Одним словом — «нучетамвшколе».  И вот он — разлом в понимании и доверии. Им-то вообще, вот прям совсем неинтересно говорить о школе. Им хочется, чтобы мы спросили про душу, эмоции, интересы, хобби, музыку — про НИХ. Ведь, казалось бы, это так просто: каким цветом ты мог бы описать этот день? С кем тебе сегодня было интереснее всего общаться? Помоги мне разобраться в новых подростковых словах! Сколько может родиться вопросов и тем для диалога!

Узнавая о ребенке новое, не забывайте рассказывать ему о себе в том же возрасте. А то дети порой думают, что мы родились деловыми и с телефоном, встроенным в голову.

Это был теплый сентябрь. Он очень подталкивал нас к долгим прогулкам и беседам с детьми. Но если вы вдруг все это пропустили, то вспомните простое правило — говорить и слушать никогда не поздно.

Читайте также:

«Эти советы помогли мне добиться тишины на уроках» — как школьный учитель справился с хаосом в классе

0
16
Сохранить
Поделиться: