В 2015 году для сибирского городка Колпашево совершилось знаменательное событие. Город встретил новую святыню — икону Пресвятой Богородицы «Троеручица».
Икона была написана в благословение новообразованной Колпашевской епархии на Святой Горе Афон в скиту Буразери, относящемся к сербскому монастырю Хиландар. Именно там в течение двух лет иноки под руководством схиархимандрита Арсения работали над написанием списка иконы Богоматери.
История этой иконы удивительна: к образу Богородицы с Божественным Младенцем прикреплена еще одна рука, серебряная.
По преданию появление третьей руки связано с чудесным событием в жизни великого гимнографа преподобного Иоанна Дамаскина, автора молитв и богослужебных текстов. Иоанн Дамаскин жил в VII веке в Дамаске, был известным защитником иконопочитания. По клеветническому доносу его жестоко наказали, отрубив правую руку. Истекая кровью и страдая от боли, святой Иоанн Дамаскин приложил отсеченную руку к суставу, перевязал ее платком и стал усердно молиться Пресвятой Богородице перед своим любимым образом. «Пречистая Дево, — взывал святой Иоанн, — разве допустишь Ты, чтобы пострадала та рука, которая написала столько песнопений, прославляющих Тебя и Твоего Божественного Сына, которая написала столько посланий в защиту Твоих святых икон!» Святой страдалец со слезами обещал умножить свои труды в случае исцеления. С этими словами Иоанн впал в забытье. Во сне ему явилась Пречистая Дева: «Вот твоя рука теперь здорова. Не скорби более и исполни то, что обещал Мне в твоей молитве!»
Проснувшись, Иоанн увидел свою руку исцеленной. На месте отсечения остался лишь красный рубец как напоминание о свершившемся чуде. Благодарный подвижник в память о явленной ему милости изготовил из серебра руку, которая и была им прикреплена к иконе Богоматери. Третья рука стала воспроизводиться на многих списках этой иконы.
Два года ушло на создание списка для Нарымского края. Новый список приложили к первообразу - чудотворной иконе Божией Матери "Троеручица". Летом 2015 года архиереи Томской митрополии совершили паломничество на Святую Гору и привезли икону в Томск.
В Томске святыню встречали соборным богослужением в Петропавловском соборе и крестным ходом по улицам города.
Несколько дней святыня была доступна для поклонения томичам, после чего началось ее шествие по сельским приходам Томской митрополии.
19 сентября 2015 года долгожданный образ Богоматери торжественно встретили в Вознесенском соборе г. Колпашево.
Спустя некоторое время в левой части центрального придела для иконы установили резной киот.
Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан: «В образе Пресвятой Богородицы «Троеручица» я вижу святыню всей нашей епархии, благословение свыше всему Нарымскому краю. Эта икона соединяет в себе благодать двух мест в нашем мире, наиболее близких православному сердцу, - Святой Земли и Святой Горы, Палестины и Афона. В молитвенном предстоянии Троеручице нам радостно переживать чувство причастности благодати святых мест, с которыми нас разделяют тысячи километров и государственные границы. Но быть может, ещё более значимо для жителей сурового таёжного края, нередко обделённых земными благами, - иметь в этом образе яркое зримое указание на безграничность любви Приснодевы к человеческому роду. Обе руки изображённой на иконе Богоматери заняты Её возлюбленным Сыном. Символическое же изображение третьей руки несёт нам свидетельство о том, что любви Царицы неба и земли хватает и для нас - людей несовершенных и грешных, но детски вверяющих себя Её материнскому заступничеству».
Каждую среду в Вознесенском соборе совершается акафист Пресвятой Богородице перед почитаемым образом «Троеручица».
Анастасия Демидович: «Это так замечательно, что у нас есть своя икона Богородицы, почитаемая и уже полюбившаяся. Благодаря ей люди узнают наш храм и нашу епархию, отождествляют собор и этот образ. В храме стало как-то по-особому торжественно, когда появилась Троеручица».
Евгения Петрова: «Для нас было большой неожиданностью принесение образа Троеручицы, да еще с самого Афона. Ведь на Руси этот образ почитаем, но не так известен, как Казанская, Иверская, Владимирская икона… Когда мы встретили икону, то многое узнали о монашеской культуре, об Афоне. Стоя на клиросе, я часто вижу, как люди подходят к Богородице, самые разные. И очень часто они задерживаются на какое-то время перед образом, молятся, чувствуется, что думают о самом сокровенном и важном. Божия Матерь, как живая, Она как будто смотрит из окна Горнего Иерусалима на нас».