Русская Православная Церковь прошла период вставания на ноги после десятилетий гонений, и теперь она проходит этап взросления, который характеризуется, в том числе, и спорами, об этом сказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
– Первые десять лет после 1988 года мы только вставали на ноги. И наше церковное сознание и церковная жизнь многими хлынувшими в храмы неофитами созидались тогда по репринтным изданиям с дореволюционной орфографией. И мы, читая те книги, намечтали себе образы веры и Церкви… Я, например, всерьез думал: сколько я смогу дней и ночей, как Серафим Саровский, простоять на камне, – сказал Владимир Легойда в интервью «Российской газете».
По его словам, верующие долго прожили на таких вот «вымечтанных образах», но сейчас меняется и Церковь, и каждый человек в ней.
– Если сравнивать это все со становлением человека, то мы сейчас похожи на христианина, с которого слетели и неофитский пыл, и неофитские подпорки. И он понимает, чтобы быть христианином, недостаточно цитировать батюшку Серафима или Феофана Затворника. Уже не спрячешься ни за чьи красивые слова. И за наследие новомучеников. И стать христианином не получится без того, чтобы думать своим умом. И менять себя - на самом деле, – отметил Владимир Легойда.
Глава Синодального отдела добавил, что именно сейчас в жизни Церкви «сталкиваются представления, возникшие в результате неофитских порывов, и вот эти новые, с осознанием необходимости работы собственного ума и души».
– Мы переживаем очень важное время. Проходим этап взросления. У нас сейчас начинается время споров как естественной части богословского осмысления реальности, – также отметил представитель Русской Церкви.
Помочь достойно пройти этот период, по мнению Владимира Легойды, должно развитие у верующих богословского взгляда на жизнь Церкви и общества.
– Но чтобы богословский взгляд серьезно вошел в построение нашей картины мира, мы должны создать высокое богословие, способное давать современный богословский ответ на современные вопросы. Если общество обсуждает проблему гендера, нужна богословская точка зрения на это… Если - проблему суррогатного материнства, нужен богословский ответ и на нее, – резюмировал глава Синодального отдела.
Читайте также:
Почему Церковь не борется с “режимом”?
Правда, что Церковь всегда прогибалась под изменчивый мир?
Православие и свобода
Фото Владимира Ештокина/Журнал “Фома”