Муж не признаёт воздержания в пост, а мама беснуется, если хожу в храм или читаю правило. Что делать?

Вопрос читателя: 

Мама и муж не верующие. Муж не признаёт воздержания в пост, а мама беснуется, если хожу в храм или читаю правило и жгу свечи. Конечно, прошу сил у Бога, но золотую середину как найти?

Ирина

Отвечает иерей Роман Посыпкин: 

Муж не признаёт воздержания в пост, а мама беснуется, если хожу в храм или читаю правило. Что делать?

Дорогая во Господе Ирина!

Если Ваш муж не признаёт воздержание в пост, то грешит он, а не Вы. Молитесь за него, чтобы Господь его вразумил. Воздержание в браке, если Вы вспомните слова апостола Павла, возможно только по взаимному согласию обоих супругов. Если муж не согласен – поговорите с ним, но не настаивайте категорично. С одной стороны, тут надо с любовью уступать. С другой, важно, чтобы муж понимал, что такое для Вас пост и почему он для Вас нужен. Супруги – это самые близкие на свете люди! И надо учиться проговаривать и обсуждать, что для Вас важно.

Что же касается Вашей мамы, то, если она «беснуется» то для начала я бы посоветовал Вам показать её хорошему психиатру. Освятить квартиру, если она не освящена. И молиться за Вашу маму. Я думаю это и будет «золотая середина», которую Вы хотите найти. Про маму же еще могу сказать – Вы взрослый человек, замужняя женина, Ваши отношения с Богом – это Ваше дело и Ваша ответственность (также как и отношения с Богом мужа и мамы – это ответственность мужа и мамы). И мама не должна вмешиваться в это сугубо Ваше личное дело. Постарайтесь обозначить тут границу четко, уважительно и с любовью к маме. И обозначить эту границу – это уже Ваша ответственность как взрослого человека, к тому же, замужней женщины.

И еще я очень советую обсуждать эти проблемы с Вашим духовником – священником, которому Вы регулярно исповедуетесь. Зная конкретные обстоятельства Вашей жизни, он подаст лучший для Вас совет.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (48 votes, average: 4,33 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Олег
    Апрель 18, 2019 19:57

    Для женщины нет горше участи, чем разрушенный брак. Женщина рождается быть в браке и жить отношениями с мужем. Так устроена ее психика и душа. Посмотрите на малолетних детей, девочки играют в дочки-матери и выходят понарошку замуж, т.е. репетируют свое поведение во взрослой жизни. Мальчики играют в индивидуальные игры, если играют в воинов, то побеждают единолично, героически, если что-то строят, то строят самостоятельно. Мужчина единоличен, даже если он работает в команде. Так формируется лидер, старший, ответственный за других и в первую очередь за семью. Глава 2 стих 18 Книги Бытие “И сказал Господь: нехорошо человеку быть одному, сотворим ему помощника”. т.е. статус женщины быть помощником,. Муж старший, несет ответственность за поступки членов семьи, женщина помощник во всем. Если женщине некому помогать- она высыхает психически и телесно. Поэтому для жены муж центр духовной жизни, через служение ему и детям она имеет спасение в Боге.

  • Виктор
    Апрель 18, 2019 10:53

    Ну что тут пожелать? Мужу побыстрее развестись, а жене в монастырь.
    Бог создал людей грешными и не надо стараться стать святее Папы.

  • Мария
    Март 16, 2019 11:02

    В Библии написано, что тело жены принадлежит мужу и наоборот. А когда батюшке задавали вопрос, он так и ответил. Если в пост с мужем занимались сексом, грех ли это, он сказал, нет и привел стих из Библии о том, что тело жены принадлежит мужу.

  • Константин
    Март 15, 2019 13:59

    А если муж из за воздержания, которое он не понимает и не принимает, согрешит, то грех это будет уже ваш. Личный. Что Господу ответите за душу? Пост это ваше, меру воздержания все берем в соответствии со своим состоянием. Имея конечно ввиду некоторый (недостижимый скажем честно) для нас идеал. Так вот и супругу дайте возможность выбирать самому свою меру. Пока эта мера не включает в себя воздержание от близости.

    Вас кто нибудь заставлял на себя брать ограничения, связанные с верой? Вынимал изо рта кусок мяса. Или всё же вы принимали ограничения добровольно, понимая зачем это, для чего (для Кого).
    Задача заинтересовать, объяснить, разжечь интерес. И не к ограничениям, а к Тому куда ведут все нити.
    Богу не нужно из под палки, ему нужно от сердца.
    Я не обладаю саном, говорю от себя, как православного семьянина.

  • Александр
    Март 15, 2019 10:28

    Вопрос, на самом деле, сложнее и глубже, чем кажется. Дело же не только в интимных отношениях или чтении молитв втихую от матери. Женщине рано или поздно придется делать выбор между родными и близкими и церковной жизнью. Особенно, если планируется ребенок. Муж и мать явно будут против крещения и тягания его по церквам. Да и вопрос воспитания встанет, как воспитывать. К примеру, в воскресную школу записать (за что будет она сама) или в спортивную секцию (как муж будет настаивать). Да много камней подводных еще возникнет. И нужно ей на берегу определиться и задуматься.

  • анна
    Январь 28, 2019 22:48

    Женится надо по вере и любви. Любовь есть обоих,а вера только у одного из супругов и это вносит непонимание. А вообще,странно прочитать из уст батюшки,что жена бесправна и обязана быть изнасилованной мужем. Дикость полная.

  • Вадим
    Январь 28, 2019 11:23

    У нас светское государство, а у вас, я смотрю, светская семья. Вот и не несите в дом свою воцерковленность. Ходите в церковь по дороге из дома на работу, молитесь там, сколько вам угодно. Но все это оставляйте за порогом дома. И поститесь тоже на работе. И ……………… Не будете – развалится семья.

  • Михаил
    Январь 28, 2019 9:54

    На самом деле вопрос воздержания не такой простой. При этом забавно видеть в комментариях, что сложности с воздержанием – это чисто мужская проблема. Надо понимать, что если вторая половина не удоволетворен(а), то он(а) делается раздражительной, а тут идёт обострение проблем в отношениях. Если хотите, чтобы Ваша половина держал(а) пост – уделите ей гораздо больше внимания и заботы, чтобы компенсировать недостаток удовольствий… так же и с мамой – если она так раздражается, может ей дать гораздо больше любви.

    Это большая проблема христиан, что сосредотачиваются на строгом выполнении постов и правил, а любви не имеют или имеют мало. Читайте Апостола Павла: “Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.” А то получается “отвалите вы все со своими желаниями, у меня пост…” – тут любви нет.

    Другой вопрос, если любовь и забота о ближних проявлена и усталость накопилась такая, что аж тремор в руках. Вот на это можно обратить внимание ближних – “смотрите, как я стараюсь, сделайте мне шаг навстречу, пожалуйста”… вот тут уже есть любовь. Только надо просить, а не требовать. И потерпеть, если сразу не ответят любовью.

  • Рагнар Серебряный Волк
    Январь 25, 2019 18:21

    АленаЯнварь 24, 2019 6:39
    Тема очень актуальная. Я считаю, мужчинам необходимо дополнительно проводить курс разъяснительной беседы по поводу интимных отношений в семье. Верующая жена намного качественнее обычной. Сама вижу массу примеров измен и пустых истерик с глупыми поступками в семьях, где жены – неверующие. Прошу прощения за это высказывание. Если от мужчины ушла верующая жена, для него это должно быть трагедией, ибо лучше ее у него точно не будет. Столько терпеть может только такая женщина. Понять бы это еще нашим мужчинам. Еще раз прошу прощения за резкое высказывание, но это , я считаю, правда. Итак по порядку. Верующая жена намного качественнее обычной. Сама вижу массу примеров измен и пустых истерик с глупыми поступками в семьях, где жены – неверующие – бред сивой кобылы, чувствуется некая религиозная фанатичность и попахивает экстремизмом потому как вы алена оскорбили сейчас довольно много женщин, не верующих в христа. Насчет измен и т.п. именно у неверующих ну я знаю гораздо больше христиан нежели нехристиан, изменяющих, ворующих, мусорящих на природе. Так что тут не согласен. Далее Если от мужчины ушла верующая жена, для него это должно быть трагедией, ибо лучше ее у него точно не будет – вам не говорили что гордыня грех? С остальным согласен. Мой вам совет – учитесь держать в узде ваш фанатизм и когда пишете и рассуждаете в таких темах, делайте это с точки зрения обычного человека, а не скажем так заинтересованного лица, этакая независимая экспертиза я бы сказал. Без обид, но экстремизм православный как и любой другой есть зло и карается законом (точнее должен но это же россия)

  • Алексий
    Январь 25, 2019 16:52

    Тут как тут Январь 25, 2019 7:13, в того бога (с маленькой буквы), в которого Вы верите — да, мы не верим. А вот в того Бога (с большой буквы), Который заповедал нам и религию, и обряды — мы, православные христиане, верим. Учитесь, мальчик, почитайте хоть учебники по апологетике, что ли, а то лично я прямо испанский стыд испытываю, когда вижу комментарии подобных Вам “знатоков”…

  • Александр
    Январь 25, 2019 8:04

    Что делать??
    Писание святое получше читать!
    “Да убоится жена мужа своего”

  • Тут как тут
    Январь 25, 2019 7:13

    Не, ну правильно!
    Только я бы еще бесновался насчет самого поста и религии. Зачем тебе эти обряды? Где ум? Ты что, в Бога не веришь?

  • Алексий
    Январь 24, 2019 13:29

    Алёна, а Вы из этих что ли, как их там, больных на голову… а, да, феминисток? Где Вы в моём сообщении разглядели хоть намёк на то, что “ЕГО желания в семье — главное, а жена – так, придаток и никаких прав не имеет и должна быть секс-рабыней”?

  • Елена
    Январь 24, 2019 12:34

    Согласна с Алексеем по поводу цитаты святителя Иоанна. Вспоминается жизнь блаженной Моники, мамы блаженного Августина. Нигде нет упоминания о том, чтоб она о неверующий свекрови сказала “беснуется”. А это свекровь, не мама. И о своём муже только хорошее говорила и защищала его “широкую жизнь” перед сплетницами и наветчицами. Жила просто. Молилась. Любила.
    И я знаю, пастыри опытные советуют никогда не обсуждать с ними тонкий вопрос супружеской отношений. От этого много бед бывает в семьях. Даже до распада семьи.
    И ещё, в семьях всё гораздо сложнее. Я в молодости тоже могла раздражать своих близких. И, есть подозрение, не своей праведностью и молитвенностью.
    Ирине дай Бог любви к мужу и маме. И хорошего опытного духовка. Не вертуального и постоянного.

  • Александр
    Январь 24, 2019 12:14

    Муж-мужем!!!!! …На то он и муж, который объелся груш.
    А вот- маман при чём???? Всё советы,абсолютно по всем вопросам, спрашиваете? Если так,то вопросы задавать не стоит, мама свой вердикт вынесет!

  • Алена
    Январь 24, 2019 6:39

    Тема очень актуальная. Я считаю, мужчинам необходимо дополнительно проводить курс разъяснительной беседы по поводу интимных отношений в семье. Верующая жена намного качественнее обычной. Сама вижу массу примеров измен и пустых истерик с глупыми поступками в семьях, где жены – неверующие. Прошу прощения за это высказывание. Если от мужчины ушла верующая жена, для него это должно быть трагедией, ибо лучше ее у него точно не будет. Столько терпеть может только такая женщина. Понять бы это еще нашим мужчинам. Еще раз прошу прощения за резкое высказывание, но это , я считаю, правда.

  • Алёна
    Январь 24, 2019 6:34

    А для Вас, Алексей, главное – < ...>, простите, в любом случае?!!!))
    Главное, мужчина и ЕГО желания в семье, а жена – так, придаток и никаких прав не имеет и должна быть секс-рабыней? Вот поэтому и происходят многие разводы. Мужчины не хотят понимать своих жен. Изводят их, а те начинают ненавидеть интимную близость. Здесь вина только мужчин. Сама пережила. После этого хотела в монастырь. Надо любить и уважать свою супругу, это не – вещь, а тоже человек и живой болеющий организм. Именно по этой причине благочестивая женщина обратилась с важным вопросом к священнослужителю. Она хочет сохранить свой брак и свою совесть перед Богом. И это похвально. Это лучше, чем грубо супруга послать и не аргументировать ничем отсутствие секса в семье.
    Мужчины, идите вы на компромиссы, пожалуйста верующим женам! Это самые лучшие и верные вам женщины. Цените их.

  • протоиерей Георгий
    Январь 23, 2019 21:56

    Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе
    Вопрос 5: Аще жена пребудет нощию со своим мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение: то должны ли они причаститися, или нет?

    Ответ: Не должны, поелику апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим
    Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное?

    Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7,5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу.

  • протоиерей Георгий
    Январь 23, 2019 21:55

    Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе
    Вопрос 5: Аще жена пребудет нощию со своим мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение: то должны ли они причаститися, или нет?

    Ответ: Не должны, поелику апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим
    Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное?

    Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7,5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу.

    И нечего более придумывать. В браке все свято чисто и непорочно. муж не является грехом для жены а жена для мужа.

  • Алексий
    Январь 23, 2019 12:25

    Простите, уважаемый отче, но с чего бы Вам называть невоздержание постами грехом? “Если Ваш муж не признаёт воздержание в пост, то грешит он, а не Вы”. Абсолютно нет, сей человек этим не грешит. Воздержание в пост — благочестиво, но не обязательно.
    Златоуст: “Жена не должна воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство”.
    Я сам не женат, так что своего, так сказать, интереса в этом вопросе абсолютно не имею. Но я бы сбежал от такой женщины, как задавшая вопрос, которая, по-видимому, всегда консультируется — когда, с кем, в какой позе и вообще супружеская близость лишь обязанность для бедной девушки. Чё ж она не в монахинях, с такими-то вопросами?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *