Вопрос читателя:

Здравствуйте. Подскажите, можно ли православному человеку работать в сфере депиляции (удаление волос с тела)? Спасибо.

Ольга

Отвечает протоиерей Александр Овчаренко:

Уважаемая Ольга.

Во-первых, труд является органичной частью человеческой жизни. В книге Бытия говорится, что вначале «не было человека для возделывания земли» (Быт.2:5); создав райский сад, Бог поселяет в нем человека, «чтобы возделывать и хранить его» (Быт.2:15). Труд — это творческое раскрытие человека. Кто не работает, тот да не ест. Так сказал вовсе не строитель коммунизма, а апостол Павел: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Сол. 3:10).

Однако труд не богоугоден, если он направлен на служение эгоистическим интересам личности или человеческих сообществ, а также на удовлетворение греховных потребностей духа и плоти. Современное общество потребления придумало множество специальностей и профессий. Некоторые из них считаются терпимыми с точки зрения христианского мировоззрения, другие — недопустимыми.

Конкретного мнения всей полноты Церкви по таким вопросам мы не найдем по причине их локальности. Да и в наставлениях Святых отцов тоже вряд ли отыщем. Могу высказать только свое личное мнение. С одной стороны, всё, что мы имеем, в том числе и наша внешность, дано нам Богом. «У вас, — говорит Господь, — и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:30). А если на голове, то и везде. Но, с другой стороны, дело, конечно, не в волосах. Этими словами Господь показал, насколько важен сам человек для Бога и как велик Его непостижимый Промысл!

Везде надо иметь рассуждение. Также у нас во всем должна быть цель и смысл. Для чего мы подстригаем ногти или волосы на голове? Чтобы поддерживать чистоту, не разносить инфекции и не «превратиться» в чудовище с когтями. А есть еще эстетика и необходимость. Например, мы, священники постригаем усы, чтобы в Чаше при причастии не касаться ими Святых Даров.

Косметология - дело тонкое. В ряде случаев её можно рассматривать как необходимую помощь при удалении телесных дефектов, а значит и как поддержку психологического здоровья. Ведь грех уродует и наши души, и наши тела. При правильном отношении к внешней красоте нашего тела, не забывая про внутреннего человека, мы достигаем баланса.

Совсем другое дело — использование косметических процедур для кайфа, обольщения, тщеславия, которые в большинстве своем только наносят вред душе и телу. Посетители, а чаще всего посетительницы, становятся заложниками салонов и доходят буквально до безумия, пытаясь соответствовать «нормам красоты». Несчастные, обманутые, они тратят сумасшедшие деньги, отказывая себе и ближним в элементарных необходимых вещах только для того, чтобы обязательно пройти еще раз вожделенные процедуры и выглядеть «на все 100».

Я не считаю депиляцию грехом. Но должна быть мера. Также полагаю, что, если православный человек работает в сфере депиляции, но регулярно, постоянно, по мере своих сил, как христианин оказывает благотворительность, подает милостыню, то такой его труд будет обязательно благословлен Богом.

Умудри Вас Господь, Ольга!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
0
Сохранить
Поделиться: