Вопрос читателя:

Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, можно ли называть ребёнка нерусским именем, если сами мы русские?

Хотим доченьку назвать Есения, и вот я задумалась, а не грех ли это? Ведь такого имени нет в православном церковном календаре, значит, будем крестить под другим именем... это не грех? Как-то давно наткнулась на статью, писали, что раньше, наоборот, крестили под другим именем, чтобы нехорошие люди не могли навести на человека порчу, сглаз или ещё что-то. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ответ!

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог Вас благословит!

Мода на вычурные имена периодически появляется в России постоянно. Работников ЗАГСа, пожалуй, уже не удивить никаким именем. А вот священники печалятся, когда у православных родителей ребенка зовут неправославным именем. Ведь если крестить ребенка с этим необычным и нерусским именем, что не запрещено, — это значит лишить ребенка небесного покровителя. Пожалуйста, крестите, тем более, что есть решение об этом, но тогда небесного покровителя с тем же именем у ребенка не будет.

Мы называем детей в честь какого-либо святого, которого просим стать небесным покровителем и заступником у ребенка. Ребенок, подрастая, с интересом изучает житие святого, в честь которого назван и старается подражать ему. Ведь очень не плохо, когда Ваш ребенок берет пример со святых людей, а не со злодеев.

Можно крестить ребенка и другим именем, отличным от паспортного, но тогда возникает проблема путаницы. У каждого священника есть на памяти случаи, когда просят помолиться о пожилом человеке, которого по паспорту зовут, например, Первомая, а каким именем крестили, никто не помнит. Господь-то разберет, каким именем крестили, а вот молитвы с этими именами звучат чудовищно.

Кстати, вот такой ответ у нас уже есть: Ребенка можно крестить только с православным именем?

Теперь насчет сглаза. То, что Вы описали, — это языческая практика наречения имени тайного и явного. У нас такого нет!

Православный человек понимает, что «сглаз» или «порча» — это глупые попытки людей, просящих помощи у бесов, повлиять на другого человека. Но, как говорил преподобный Серафим Саровский, «если бы дьяволу дали власть, он одним ногтем бы сковырнул землю. Но раз до сих пор не сковырнул, значит не он правит историей». Все попытки обратить бесовскую злобу на определенного человека чаще всего заканчиваются плачевно для самого колдующего. Православный человек, участвующий в Таинствах Покаяния, Причастия, находится под защитой Господа, и ни одна темная сила не может без воли Господа повредить верующему. Человек может навредить себе самому, нарушая Заповеди Божьи, живя во грехе, отвернувшись от Господа.

И жалкие попытки защитить ребенка, награждая его разными именами «для введения потенциального противника в тактическое заблуждение» выглядят абсолютно глупо, когда есть самая мощная защита от всего темного. «Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь?» (Пс 26;1).

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
6
0
Сохранить
Поделиться: