Можно ли называть ребёнка нерусским именем, если мы русские?
Можно ли называть ребёнка нерусским именем, если мы русские?

Можно ли называть ребёнка нерусским именем, если мы русские?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, можно ли называть ребёнка нерусским именем, если сами мы русские?

Хотим доченьку назвать Есения, и вот я задумалась, а не грех ли это? Ведь такого имени нет в православном церковном календаре, значит, будем крестить под другим именем... это не грех? Как-то давно наткнулась на статью, писали, что раньше, наоборот, крестили под другим именем, чтобы нехорошие люди не могли навести на человека порчу, сглаз или ещё что-то. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ответ!

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог Вас благословит!

Мода на вычурные имена периодически появляется в России постоянно. Работников ЗАГСа, пожалуй, уже не удивить никаким именем. А вот священники печалятся, когда у православных родителей ребенка зовут неправославным именем. Ведь если крестить ребенка с этим необычным и нерусским именем, что не запрещено, — это значит лишить ребенка небесного покровителя. Пожалуйста, крестите, тем более, что есть решение об этом, но тогда небесного покровителя с тем же именем у ребенка не будет.

Мы называем детей в честь какого-либо святого, которого просим стать небесным покровителем и заступником у ребенка. Ребенок, подрастая, с интересом изучает житие святого, в честь которого назван и старается подражать ему. Ведь очень не плохо, когда Ваш ребенок берет пример со святых людей, а не со злодеев.

Можно крестить ребенка и другим именем, отличным от паспортного, но тогда возникает проблема путаницы. У каждого священника есть на памяти случаи, когда просят помолиться о пожилом человеке, которого по паспорту зовут, например, Первомая, а каким именем крестили, никто не помнит. Господь-то разберет, каким именем крестили, а вот молитвы с этими именами звучат чудовищно.

Кстати, вот такой ответ у нас уже есть: Ребенка можно крестить только с православным именем?

Теперь насчет сглаза. То, что Вы описали, — это языческая практика наречения имени тайного и явного. У нас такого нет!

Православный человек понимает, что «сглаз» или «порча» — это глупые попытки людей, просящих помощи у бесов, повлиять на другого человека. Но, как говорил преподобный Серафим Саровский, «если бы дьяволу дали власть, он одним ногтем бы сковырнул землю. Но раз до сих пор не сковырнул, значит не он правит историей». Все попытки обратить бесовскую злобу на определенного человека чаще всего заканчиваются плачевно для самого колдующего. Православный человек, участвующий в Таинствах Покаяния, Причастия, находится под защитой Господа, и ни одна темная сила не может без воли Господа повредить верующему. Человек может навредить себе самому, нарушая Заповеди Божьи, живя во грехе, отвернувшись от Господа.

И жалкие попытки защитить ребенка, награждая его разными именами «для введения потенциального противника в тактическое заблуждение» выглядят абсолютно глупо, когда есть самая мощная защита от всего темного. «Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь?» (Пс 26;1).

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (26 голосов, средняя: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    3 сентября 2021
    Поделиться:

    • Ингеборга
      Ингеборга5 дней назадОтветить

      Есения - не самое "дикое" имя и вполне себе адекватно звучит в России с русским отчеством и фамилией. Крестить можно созвучным именем, например, Ксения, Евгения. А что относительно того, что имени нет в святках, так когда-то и имени Юрий в святках не было и всех Юриев (и Егоров - уж насколько русское имя!) крестили Георгиями. Да и известный Владимир Красно Солнышко сам в крещении был Василием, хотя сейчас в месяцеслове почитается именно как Владимир. Так же Борис и Глеб имели другие имена в крещении, но почитаются ныне под своими именами, данными при рождении. Зато среди православных имен есть такие имена как Шалва, Элизбар, Шио, Филл, Яздундокта, Эстер, Эдисса, Филицитата, Уирко, которые звучат куда более вычурно и "как-то не по-русски", чем уже всем привычная Есения. Так что кто знает, кто знает, может быть когда-нибудь какая-нибудь Есения прославит своё мирское имя и оно тоже появится в месяцеслове.

    • Ксения
      Ксения1 неделя назадОтветить

      Русские имена и православные - не синонимы. Большинство православных имён не русского происхождения.

    • Ольга
      Ольга2 недели назадОтветить

      Фильм был мексиканский полвека назад. Очень чувствительный. Девочку-цыганку так звали

    • Марина
      Марина2 недели назадОтветить

      Лучше всего подбирать имя ребенку так, чтобы оно хорошо при произношении сочеталось с отчеством, имя-отчество легко и красиво воспринималось на слух. Например, имя моего отца типичное для мусульман. Но оно хорошо сочетается с такими именами, как Марина, Ирина, Полина. Но не очень с именем Евгения, которым меня хотели сначала назвать в честь прабабушки. Мне самой в детстве хотелось называться Олей. Потому что так зовут мою маму. Но имя Ольга с моим отчеством совсем не созвучно.
      А вот что касается имени святых покровителей, то здесь сила огромная. Меня крестили очень давно, когда мне было 8 месяцев. И это было в январе. Как меня бы нарекли согласно имён январских святых я не знаю. Но Марина Антиохийская и икона святой Марины, на которой она изображена, держащей за рога беса очень символична. На эту икону я наткнулась случайно в Интернете, изучая в очередной раз жития Марины Антиохийской и Марины Берийской. В момент, когда я впервые расматривала икону Победа над тьмой, изображающую Марину, держащую за рога беса, мне пришло сообщение со ссылкой на видео с одним безобидным колдовским обрядом на укрепление и улучшение здоровья от человека, долгие годы профессионально, так сказать, занимающегося магией и колдовством. У меня душа противиться магии,как чему-то липкому, как несвободе. Никогда ею не интересовалась, никогда до знакомства с колдуном,не знала, что они сотрудничают с представителями бесплотного мира, но, конечно же, не с ангелами. Для меня выбор быть с Богом очевиден. Но и икона со святой Мариной символична в подчеркивании сути этого выбора.

    • ольга
      ольга2 недели назадОтветить

      Это имя видимо пошло от того , что люди слышали имя Евсевия и из-за сложного сочетания слогов переделали в производное от фамилии Есенина. Возможно и фамилия известного поэта произошла от этого имени. В святцах это имя есть и есть ссылка , что это Ксения .