Вопрос читателя:

Благословите батюшка. Во время светлой седмицы из чина богослужения убираются покаянные молитвы, меня интересует уместно ли заниматься Иисусовой молитвой, в которой просится о помиловании, в это время праздника? Спаси Господи.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Христос воскресе!

Вы знаете, если Вы занимаетесь серьезно практикой Иисусовой молитвы под руководством духовника, про различные аспекты умного делания я бы советовал у духовника и спрашивать, если речь о каких-то внутренних состояниях.

В принципе же да, мы все призваны молиться и молиться Иисусовой молитвой — это хорошо. Вы ведь были в храме на Пасху и на Светлой неделе? Обратите внимание: в ектениях прошения остаются и хор поет (а народ Божий, соответственно, присоединяется к этому пению молитвенно): «Господи, помилуй».

Вы читаете Часы Пасхи? В этом последовании есть молитва «Господи помилуй», и даже 40 раз. И это, мне кажется, очень соответствует состоянию Пасхи: нет слов, чтобы выразить все наши чувства, и очень правильно молиться самой краткой, самой всеобъемлющей молитвой — Иисусовой: «Господи, помилуй».

Так что, как видите, эта молитва никуда не убирается, да и странно было бы.

Что Вы имеете в виду в словах «из чина богослужения убираются покаянные молитвы», я не очень понял.

Да, мы не читаем обычные каноны, которые читаем ко Причастию в течение всего остального года, и исповедь на светлой неделе не принято совершать, потому что это не время плача о грехах. Но прошение к Богу о том, чтобы быть с Ним и чтобы Он был с нами — это актуально всегда и, в общем, когда как не на Пасху?

С Богом!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
0
Сохранить
Поделиться: