Вопрос читателя:
Здравствуйте! Задумываюсь о переходе в РПЦ. Крещена в Армянской Церкви, регулярно посещаю Литургию, причащаюсь. Первый вопрос о переходе: как мне молиться о здравии и о упокоении родственников, о которых я регулярно в Армянской Церкви могу подавать записки? В Русской Церкви это будет невозможно. Заходить периодически в Армянскую Церковь и оставлять записки там? Второй вопрос сложнее. В Армянской Церкви Литургия сопровождается хором в сопровождении органа. Я — единственная пианистка, на которую регент и хор могут положиться. Остальные приходили, уходили… На постоянную замену себе пытаюсь найти человека уже несколько лет, к сожалению, безуспешно. Если я сейчас решительно перейду в РПЦ, то подведу сразу несколько человек, что, в общем-то, не по-христиански. Как быть? Возможно ли быть прихожанкой РПЦ , но продолжать выполнять «работу органистки» в ААЦ?
Софья
Ответ священника:
Здравствуйте, Софья.
Как Вы сами прекрасно знаете, в Православной Церкви в поминальные записки о здравии и о упокоении принято вписывать имена тех людей, которые являются в настоящее время или являлись при жизни её [Церкви] верными чадами. Об остальных людях (некрещеных или принадлежащих к иной конфессии или религии) мы молимся дома в так называемых келейных молитвах.
К сожалению, на данном этапе между Православной и Армянской церквями отсутствует евхаристическое общение. Иными словами, мы не имеем возможности совместно причащаться Святых Христовых Тайн. Это обстоятельство, в свою очередь, указывает на то, что после Вашего перехода в лоно Русской Православной Церкви Вы не сможете подавать имена Ваших родственников для поминовения за Божественной литургией.
Но, учитывая все сопутствующие обстоятельства, я бы на Вашем месте задал этот Ваш вопрос настоятелю того храма, в котором Вы планируете окормляться после принятия Вами Православия. Уверен, что батюшка сможет найти мудрое и менее формальное решение, чтобы в дальнейшем не лишать Вас возможности тем или иным образом продолжать молиться за Ваших родных и близких.
Ну и заодно, Софья, Вы можете задать ему также и второй Ваш вопрос. Не думаю, что он станет категорически настаивать на том, чтобы Вы немедленно прекратили играть на органе в армянском храме во время богослужения. Как я уже сказал выше, ситуация здесь складывается достаточно нетипичная и потому она [ситуация] требует более вдумчивого и аккуратного подхода. В нашей Епархии, например, нам требуется обсуждать вопросы, связанные с принятием Православия представителями иной конфессии, с правящим архиереем, который помогает нам в разрешении недоуменных ситуаций.
Надеюсь, Софья, что у Вас всё сложится хорошо и Вам удастся найти правильные ответы на все Ваши вопросы.
Пусть Господь Вам поможет!