Вопрос читателя:

Похоже, меня приворожила ведьма. Месяц назад познакомился в церкви с девушкой 16-ти лет (мне 17). На вид милая, умная, скромная девушка, зовут Вероника. Она мне сразу понравилась, было в ней что-то притягательное. Она, как и все прихожане, молилась, крестилась, свечку поставила. После небольшого общения мы обменялись телефонами, и я её домой провёл. Договорились встретиться через день погулять, погуляли. С ней было очень весело, у неё были очень проницательные зелёные глаза, которые меня прямо околдовывали. Ещё несколько раз встречались, пока Вероника не предложила пойти прогуляться в лес. Она повела меня вдаль леса, и мы пришли на озеро. Там было очень красиво, мы любовались видом, а потом Вероника посмотрела на меня и поцеловала. Я немного был в шоке, поэтому чуть оттолкнул её, но она потянулась ко мне ближе и провела рукой по моим волосам. Она была немного в недоумении, почему я не ответил на её поцелуй, я всё ей объяснил — и мы тихо ушли из леса. На следующий день я пришел к её дому, чтобы пригласить погулять, она вышла и меня сразу как-то странно потянуло к ней. Это чувство не отпускало меня (и не отпускает по сей день). Чувство какой-то ненормальной привязанности, меня прям тянуло к ней, я делал всё, что она скажет, был как марионетка в её руках. Я превратился в зависимого от этой девушки. У меня начала портиться учёба, я всё время думал только о ней. Через два дня я снова был у её дома, стучал в дверь но мне никто не открыл. Дверь была открыта. Из любопытства — да простит меня Бог! — я зашёл в дом, в Вероникину комнату. То, что я там увидел, привело меня в такой шок, что я до сих пор не знаю, как на это реагировать. Посередине комнаты был алтарь — были свечи, карты таро и статуэтка какой-то женщины с крыльями совы. В углу метла, а на тумбочке много трав. Моя возлюбленная оказалась ведьмой. Моя самая чистая, самая скромная прихожанка православной церкви занималась магией! Я тут же порвал с ней все связи и заблокировал номер. Как избавиться от привязанности к этой ведьме? Храни Вас Господь

Игорь

Ответ священника:

Здравствуйте, Игорь.

В нашей жизни иногда происходят весьма неожиданные события, смысл которых ещё долгое время остается для нас недоступным и открывается лишь через определенное — временами очень продолжительное — время.

Думаю, описанная Вами ситуация может послужить хорошим примером этого, ибо с Вами действительно случилось нечто не совсем понятное. Я бы рекомендовал Вам не торопиться с выводами и подумать, а действительно ли всё произошло точно так, как Вы это описали в Вашем письме, и не могли ли иметь место в данном случае Ваши чрезмерные эмоциональность и воображение.

Просто, Игорь, наше сознание устроено очень и очень интересно. Иногда, когда происходящие в реальности события находятся за гранью нашего понимания, оно [сознание] «дорисовывает» некоторые детали и «вплетает» в вполне себе обыденные житейские истории некий элемент таинственности и даже откровенной мистики.

Преподобный Никодим Святогорец в своем труде «Невидимая брань» рекомендует христианам, стремящимся жить по заповедям Божиим, всегда подвергать сомнению собственные измышления о самих себе и окружающем мире, и всё упование свое возлагать на Бога.

Вот что он пишет: «Хотя в невидимой нашей брани столь необходимо, как мы сказали, отнюдь не надеяться на себя самих, при всем том, если мы только отложим всякую на себя надежду и отчаемся в себе, не приискавши другой опоры, то или тотчас убежим с поля брани, или всеконечно будем побеждены и взяты в плен врагами нашими. Посему вместе с совершенным от себя самих отречением потребно еще нам водрузить в сердце совершенное упование на Бога и полную в Нем уверенность, т. е. потребно полным сердцем чувствовать, что нам решительно не на кого надеяться, как на Него одного, и ни от кого другого, как от Него одного, можем мы ожидать всякого добра, всякой помощи и победы. Ибо как от самих себя, которые есмы ничто, не ожидаем мы ничего, кроме преткновений и падений, по причине которых и отлагаем всякую на себя надежду, так, напротив, всеконечно от Бога получим мы всякую победу, как только вооружим сердце свое живым на Него упованием и полною уверенностью в получении от Него помощи по следующему псаломскому свидетельству: „на Него возуповало сердце мое, и Он помог мне“ (Пс. 27, 7)».

Для того, чтобы христианин мог научиться не возлагать надежду на самого себя, но уповать на помощь Божию, преподобный Никодим рекомендует:

1) всегда стараться искать заступления и поддержки преимущественно от Него [Бога];

2) быть уверенными, что Бог знает, что нам необходимо для нашего вразумления и спасения;

3) помнить, что Господь — благ и милостив и всегда готов прийти на помощь к Своему творению;

4) изучать Священное Писание, в котором могут быть найдены многочисленные примеры Божественного заступления.

Мне кажется, Игорь, что данные преподобным Никодимом советы актуальны и для нас с Вами, потому предлагаю и Вам, и себе самому, во-первых, стремиться скептически относиться к своему собственному опыту (особенно, если он изобилует различными экстравагантными подробностями и деталями) и, во-вторых, надеяться на помощь Божию в преодолении постигающих нас соблазнов и искушений.

Помимо этого, рекомендую Вам ещё и ещё раз исповедаться, причаститься и постараться в дни прочитать труд преподобного Никодима Святогорца «Невидимая брань». Уверен, что и Вы, и я можем приобрести для себя немалую пользу от такого благочестивого чтения.

Пусть Господь Вас поможет!

Смотрите также:

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
7
Сохранить
Поделиться: