Церковь не сделала Масленицу своим праздником, но переосмыслила этот период года — дни, предшествующие Великому посту. Именно под влиянием христианства этот языческий праздник стал Масленицей в том виде, которой мы ее знаем уже многие века. Стараниями Церкви Масленица лишилась прежнего языческого значения и превратилась в простую неделю отдыха и веселья (подробнее об истории и церковном понимании Масленицы читайте здесь). При этом в разных странах у этого праздника есть свой национальный колорит.
В Армении Масленица называется Бун Барекендан. «Бун» по-армянски «истина», Барекендан – «доброе житие, радость жизни». В отличие от Русской Православной Церкви, которая отмечает Масленицу целую неделю, Армянская Апостольская Церковь празднует ее всего один день.
Масленица в Армении, как и в России, во многом языческий праздник. В этот день принято готовить богатое угощение, устраивать уличные гулянья. В прошлые века на Масленицу приглашали за праздничный стол бедных соседей, чтобы никто не чувствовал себя покинутым.
В субботу перед Истинной Масленицей в Армении алтарная завеса закрывается на весь период Великого поста и открывается лишь в день Воскресения Христова. В день Масленицы литургию служат за закрытой завесой.
Вечером на Масленицу едят мацун (простоквашу) и катнов (молочную рисовую кашу). День после Масленицы в старину был нерабочим и назывался «бакла хоран».