Кто такие содомиты?
Кто такие содомиты?
Уничтожение Содома и Гоморры. Джон Мартин. 1852

Кто такие содомиты?

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Кем на самом деле были содомиты, которых упоминает Библия и которыми сегодня то и дело называют представителей так называемого ЛГБТ? И правда ли, что Бог покарал жителей Содома именно за склонность к однополым связям?

Все слышали библейскую историю о том, как Бог уничтожил города Содом и Гоморру, пролив на них дождем серу и огонь. Рассказ об этом содержится в 18-й и 19-й главах книги Бытия. Но, чтобы разобраться, что к чему в этой истории, давайте прежде внимательно изучим, что говорит о Содоме и Гоморре Библия.

Что мы знаем о Содоме и Гоморре?

Во-первых – то, что располагались эти города в прекрасной плодородной долине, которая орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская (Быт 13:10). Когда Авраам (который тогда еще носил имя Аврам, полученное при рождении) и его племянник Лот решили разойтись по разным землям, чтобы избежать имущественных разногласий, Лот выбрал именно плодородный Содом. При том, что и Ханаан, где остался Аврам, отнюдь не был пустыней: впоследствии Господь назовет его «землей, текущей молоком и медом» (Лев 20:24).

Уже здесь мы читаем, что жители Содома были злы и весьма грешны пред Господом (Быт 13:13). Но чем именно грешны – Писание пока умалчивает.

Во-вторых, книга Бытия рассказывает о том, как правитель одного из местных племен Кедорлаомер с союзниками нанес поражение Содому и Гоморре, разграбил их и увел их жителей в плен. Аврам вступился за содомитов (ведь среди них жил и Лот), но отказался принять в благодарность от них дары. Даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама, – ответил он содомскому царю (Быт 14:23). Может, праведный Аврам не пожелал иметь ничего общего с заклятыми грешниками? Нет, все святые отцы толковали этот эпизод иначе: Аврам хотел лишь исполнить правду Божию, а до земного имущества соседей ему дела не было.

И, наконец, самый известный третий эпизод. Начинается он с того, что Бог предупреждает Авраама: Он идет испытать нечестивые города. Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю (Быт 18:20-21). Бог не спешит сразу карать грешников, Он устраивает им испытание, объясняет преподобный Ефрем Сирин. Последнее испытание. Господь обещает Аврааму пощадить весь город, если найдет в нем хотя бы десять праведников (Быт 18:23-33).

Но единственным праведником в развращенных городах оказался племянник Авраама Лот…

Так в чем же состоял грех их жителей?

Это становится ясно из описания того испытания, которое устраивает содомитам Бог. Господь посылает в Содом двух ангелов, которых встречает, ведет в свой дом и принимает как почетных гостей праведный Лот. Но, едва прослышав об этом, его жилище окружает целая толпа содомлян, от молодого до старого, и все как один кричат: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их (Быт 19:5). Лот умоляет горожан не причинять его гостям зла, но чуть сам не становится жертвой исступленной толпы. В итоге вмешаться в дело приходится ангелам: они поражают содомлян внезапной слепотой, и тем приходится убраться (см.: Быт 19:11). После этого Господь принимает решение истребить беззаконные города – и приводит его в исполнение, как только Лот с семьей покидают Содом.

«Познать» гостей значит вступить с ними в физическую близость, попросту говоря изнасиловать, объяснял известный библеист конца XIX – начала XX века, профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин. В этом намерении выразилась крайняя степень развращенности содомлян. Ужасно и отвратительное любое насилие, но в данном случае это было бы насилие с отягчающими, если можно так выразиться, обстоятельствами. Надругаться хотели над гостями, совершенно посторонними и не знавшими местных «обычаев» людьми. Да еще и противоестественным образом – ведь вокруг дома Лота собрались сплошь мужчины.

Кто такие содомиты?
Жители Содома у дома Лота, Виллиам ван дер Гувен и Питер де Хох, 1728

Суть греха обозначена в этом библейском повествовании вполне прозрачно. Профессор Лопухин говорит о «ненормальности и извращенности их (содомлян. – Прим. ред.) полового чувства», которое порождало такой противоестественный порок, как мужеложество, или гомосексуализм. С тех пор этот порок принято именовать «содомским грехом». А содомитами – людей «нетрадиционной сексуальной ориентации», которые, подобно жителям Содома, не видят в нем ничего греховного, противоестественного, а порой еще и активно пропагандируют свой образ жизни и навязывают его окружающим.

То есть история об уничтоженных городах подчеркивает, что содомский грех – особенно тяжкий, а совершившие его в смертельной опасности?

Смертельно опасен – любой грех. Сделанный грех рождает смерть, – пишет апостол Иаков (Иак 1:15) и не уточняет – какой именно. А преподобный Исаак Сирин говорит: любой нераскаянный грех – смертный. Всякий грех, в котором человек не покаялся, отделяет его от Источника жизни – Бога.

Да, в истории про Содом и Гоморру мы читаем о конкретном грехе. Причем грехе, о котором библейские авторы говорят не раз и дают ему предельно четкую характеристику: «мерзость» (Лев 20:13), «постыдная страсть», «срам», «непотребство» (Рим 1:26, 27, 28). Апостол Павел пишет твердо и однозначно: мужеложники… Царства Божия не наследуют (1 Кор 6:9,10). Но можно ли сделать вывод, что эта история лишь про последствия определенного греха? Что ко всем остальным, «не таким вызывающим» грехам она отношения не имеет?

Обратим внимание: мы видим не только, каким грехом заражены содомиты, но наблюдаем картину полной моральной деградации целого сообщества, в котором различие греховного и негреховного, допустимого и недопустимого стерлось вообще. Библейское повествование лаконично, но сказанного достаточно, чтобы понять: жители Содома действовали с таким неистовством, агрессией и бесстыдством, что уже едва напоминали людей. Святитель Московский Филарет (Дроздов) назвал их «зверской толпой» – и еще мягко выразился: ведь редко когда животные ведут себя так вызывающе нагло, и уж точно не выставляют напоказ свои пороки. Содомлян вполне уместно было бы назвать «сборищем сатанинским» – вслед за автором книги Откровения, который выразился так о гонителях христиан (Откр 2:9).

Проблема жителей Содома и Гоморры далеко не исчерпывалась их противоестественными наклонностями. Это были люди давно и прочно сросшиеся с грехом. И в упор не замечавшие попыток Бога раскрыть им глаза на тот ад, который они сами себе организовали в своих плодородных городах.

Ведь не случайно среди них поселился племянник Авраама Лот – судя по всему, еще за несколько лет до гибели двух городов. Господь намеренно устроил так, говорит святитель Иоанн Златоуст, чтобы у этих неистово развратных (2 Пет 2:7) людей был перед глазами пример праведника, и чтобы Лот, подобно врачу, мог бы «обуздывать силу их злых болезней». Но содомляне не воспользовались добрым примером; они «не только не оставили зла, но более и более умножали его», так что Лот, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные (2 Пет 2:8). Содомляне ослепли еще прежде, чем их лишили зрения ангелы, причем – по собственной воле. Они сделали все, чтобы затоптать в себе образ Божий, то, что еще делало их людьми. И в итоге, как говорит Златоуст, «лишились всякого прощения».

Чем история о гибели Содома и Гоморры важна для нас?

Уничтожение двух городов, население которых вершило разврат и злодеяния, – страшный, но выразительный пример того, чем завершается всякая попытка жить по закону греха, игнорируя заповеди Бога и отвергая всякий призыв переосмыслить свою жизнь. И пресловутый «содомский грех» в данном случае – не более чем отправная точка того длинного пути, который закончился для жителей Содома и Гоморры гибелью под огненным дождем (неважно, какое явление природы Бог использовал, чтобы покончить с этим злом). «По пути» на этот грех налипло много чего еще: и злоба, и любовь к самоуслаждению, и абсолютная безнравственность, и хамское отношение к ближнему, не говоря уже о Боге… До чего-то в этом же духе докатилось, вероятно, человечество во времена Ноя, и для тогдашних людей это кончилось Потопом. А теперь Богу пришлось выжигать источники заразы огнем.

Только не стоит думать, что жители этих городов были какие-то необыкновенные грешники, до которых нам с вами далеко.

Кто такие содомиты?
Разрушение Содома, Уильям Тёрнер, 1805

Очень характерный вопрос задал однажды Своим слушателям воплотившийся Бог Иисус Христос. Думаете ли, – спросил Он у них, – что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? И Сам же ответил: нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13:4-5). Господь имел в виду очень простую вещь: никогда не нужно обольщаться на свой счет. Ведь и содомлян Он предупреждал, когда показал им пример Лота, наслал на них войско грабителей, привел в город ангелов. А нас предупреждает другими примерами, в том числе примером Содома. Вопрос только в том, обратим мы внимание на эти примеры – или зажмурим глаза и заткнем уши. Изменим свою жизнь – или продолжим жить как привыкли. Содомляне держались за свой привычный образ жизни до самого конца. И конец этой жизни был страшным.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (202 голосов, средняя: 4,73 из 5)
Загрузка...
14 декабря 2020
Поделиться:

  • Максим Арансон
    Максим Арансон4 месяца назадОтветить

    Содомиты = гомосеки обоего пола. В Библии ведь всё четко сказано, сем они там занимались - приличными словами, но без умолчаний и политкорректности.

  • Сергей Григорьевич
    Сергей Григорьевич5 месяцев назадОтветить

    А Авраам после этого ушел в затворничество в пещеру с дочерьми....
    —а вышел уже с рожденными там детьми(сыновьями)....
    Походу святым духом надуло

    • Кузнецов Михаил
      Кузнецов Михаил5 месяцев назадОтветить

      Не Авраам, а Лот ушел в пещеры. Кроме того, библия очень конкретно описывает, как именно появились сыновья, так что никакой загадки тут нет.

  • maxim
    maxim6 месяцев назадОтветить

    В священном Коране тоже есть эта история. Жители этих городов были ЛГБТ. Праведник устал от призывая жителей к нормальной праведной жизни. Бог приказал верующим оставить город через своих 2-х ангелов, пришедших праведникам в виде красивых молодых парней. Жители хотели изнасиловать молодых людей. Как только праведник и верующие оставили город жители обоих городов были казнены Богом за ЛГБТ.

  • Александр
    Александр6 месяцев назадОтветить

    А ангелы пришедшие (в гости) к человеку (не просто со стороны) бродяжки подзаборные?

    • Кузнецов Михаил
      Кузнецов Михаил6 месяцев назадОтветить

      Здесь нужно вспомнить, что в той культуре отношения свой-чужой выстраивались и воспринимались несколько иначе, чем сейчас (собственно именно поэтому притча о добром самарянине занимает такое важное место в христианском учении). Лот был евреем, содомляне - ханаанами, людьми (условно) другой расы и другой веры. Богатство и связи Лота обеспечили ему определенный социальный вес, его присутствие на земле и в городе было выгодным, но он все равно оставался чужаком, что мы видим так же и из текста: "И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними". То есть когда он к ним просто пришел жить и торговать, с ним все было хорошо, но когда он перешел некую черту, за которую нельзя было переходить чужаку (даже пусть и влиятельному), то стал объектом обоснованного с точки зрения жителей города насилия.

  • Александр
    Александр6 месяцев назадОтветить

    Интересно, а почему Лота и его дочерей никто не трогал. Ведь они в Содом пришли со стороны и довольно долго там жили. А какие то два мужика пришли и их готовы были порвать сразу? Где то явно врут.

    • Кузнецов Михаил
      Кузнецов Михаил6 месяцев назадОтветить

      Лот пришел туда как очень богатый и знатный человек и крупный скотовладелец, и технически вместе с ним пришло еще очень большое количество служивших ему людей, к тому же его связь с Авраамом была известна, т.е. придя в Содом Лот был не просто человеком со стороны.

  • Александр
    Александр6 месяцев назадОтветить

    Содом и Гоморра возникли после всемирного потопа, когда было уничтожено все человечество, кроме семьи праведного Ноя. Получается содомиты это потомки Ноя. Возникает вопрос: как от праведника произошли такие грешники? Если принять во внимание, что гомосексуальность это не личный выбор каждого, а предопределенность, значит среди семьи Ноя уже был такой человек.Творец, зная это спас Ноя и его семью. История не так однозначна, как кажется.

  • hodea marius
    hodea marius6 месяцев назадОтветить

    Avram era stramosul evreilor ,de ce se vorbeste despre Sodoma si Gomora ?vedem cu ochii nostri ca EVREII PROMOVEAZA SODOMIA SI TOATE MIZERIILE SATANEI

Загрузить больше комментариев