Традиция купаться в водоемах на Крещение Господне изначально не была связана с этим праздником, и ей никак нельзя заменять подлинное церковное покаяние, об этом заявил глава Информационного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин.

Говоря о церковной оценке крещенских купаний, отец Александр отметил, что этот обычай «относится скорее в периферийной области по отношению к Церкви», сообщает агентство «Интерфакс-религия».

- Ни в коем случае его нельзя считать заменой настоящего религиозного или покаянного чувства. Здесь это во многом носит характер подмены. Но раз уж практика распространилась, надо держать ее в рамках - как церковной традиции, так и правил безопасности, - заявил священник.

Представитель Церкви также сообщил, что принятие святой воды, так же как и омовение ею, носит духовный, символический смысл, поэтому «никакой разницы между купанием в проруби и питьем святой воды в храме нет».

- Смысл того, что мы переживаем в праздник Крещения, раскрывается в Церкви на богослужении. Чтобы этот смысл ощутить, совершенно не обязательно погружаться в холодную прорубь. Понятно, что люди ищут острых ощущений, и это стремление как-то соединилось с желанием духовного обновления. Но это обновление достигается не путем внешних стрессов, а путем более трудной и долгой работы. Так уж получилось, что этот зимний обычай привязали к празднику Крещения просто потому, что это праздник зимний, вот и все, - добавил отец Александр.

Священник подчеркнул, что с точки зрения Православной Церкви, никаких физических изменений на Крещение в воде не происходит, а «освящается все естество».

- Центральным церковным действом является богослужение в храме, освящение воды. Набрав святой воды, прийти и окропить свое жилище или место работы - это настоящий церковный обычай, - заключил представитель Церкви.

Читайте также:

О празднике Крещения Господня и его особенностях, читайте тематические материалы «Фомы».

0
1
Сохранить
Поделиться: