КоринфянеКак верно писал о нас (и о нашем времени) святой апостол Павел!

"...Вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? (...) Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы...    Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее,- все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий." (1 Кор. 4:14-21).

Снова угрозу нам, вечным коринфянам, несут всё те же зависть, споры и разногласия. Вызванные ныне до- и послевыборными страстями и даже телевизионными плясками в наших храмах. Не сами митинги и не только беснования страшны. Но и их последствия для нас, наша реакция. А она должна быть твердой, но и мудрой.

Сегодня людям, причащающимся из одной Чаши, мир пытается внушить Каинову "партийную" идею, пусть и в современной упаковке. Через политическое разделение, в котором Бог должен быть на "моей" стороне, а не на "его", моего ближнего.

Был ли Каин в глазах Бога хуже брата своего Авеля? – Не знаю, но кажется мне, что оба были Ему одинаково дороги. И не Бог провоцировал одного убить другого. И даже берёг преступника Каина от рук убийц (которых тот стал прародителем). Зависит ли любовь Христова от того, на какой из площадей ты был или под каким письмом подписался? -- Нет.

Но нашему, плотскому ещё, духовному росту, нам больше соразмерна идея партийности, даже, боюсь, гражданской войны. Проникающая в единый наш общий Храм (который составляем мы сами в Духе Божием), чтобы разъединить нас, разделить в себе, заставить осудить друг друга. А осудить (не надо обманываться!), и значит - духовно – покалечить или даже убить...

Верю, не стали убийцами пока. Причащаемся из единой Чаши. Жива Церковь, и открыты двери храмов. По-прежнему свободно входим, не показывая партбилеты. Но сами мы: не слишком ли приблизились к тому, чтобы избирать сопричастников по анкете? "Был, состоял, участвовал"? Не считаем ли, что настолько поднаторели в приходских или "церковно-политических" интригах, чтобы решать, кого "Бог благословил" нам любить, а кого ненавидеть? Точно ли «советуемся» с Писанием, Традицией и историей Церкви, со Святыми отцами -- или расставили Заветы и Предание на красивые дальние полки, доставая только ради поиска цитаты в споре?

Кого ненавидеть, и среди кого? Среди братьев и сестёр во Христе?.. Господи! Не дай нам поступить подобно Каину! Не дай забыть и Святую Библию, и Павла. Который предостерегает: "мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: "уловляет мудрых в лукавстве их" /Иов 5:13/"!..

Дай нам остаться достаточно безумными в своей (без)партийности, чтобы оказаться мудрыми в Едином нашем Господе Иисусе Христе!

Постскриптум.

«Господь подходит к этому несчастному Левию и в этот же вечер оказывается у него в доме, ужинает вместе с мытарями и грешниками.

Если перенести эту ситуацию в современную жизнь, то абсолютное большинство тех, кто сегодня стоит в храме, — людей благочестивых, верующих, — ничего подобного не смогли бы понять. Ведь мы с такой легкостью делим людей на друзей и на врагов, а уж если появляется враг, то часто ненавидим его так, как только можем ненавидеть. Точно так же тогда, во времена Спасителя, относились к мытарям, — а Он пошел и вместе с ними вкушал пищу.

И когда фарисеи — блюстители порядка, правил, Закона — (…) стали возмущаться, то ответ Спасителя был такой ясный, такой человеческий, такой понятный: «Не здоровые, а больные имеют нужду во враче»… И далее: «Я пришел, чтобы не праведников спасать, а грешных приводить к покаянию».

Если мы последователи Господа и Спасителя, то мы должны помнить эти слова. Не прикасаясь ко греху, не заражаясь грехом, не оправдывая грех лицемерными заявлениями или лжепрощением, мы должны отделять грех от грешника и никогда не терять своего внимания к грешнику, но делать все для того, чтобы грешник стал праведником.»

Кирилл, Патриарх Московский и Всея Руси, 17 марта 2012 года. 


Читайте также:

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: О ПРОЩЕНИИ ГРЕШНИКОВ И КОМПРОМИССЕ С ДИАВОЛОМ

0
0
Сохранить
Поделиться: