
Вопрос читателя:
Какому святому молиться, чтобы не было войны?
Отвечает иерей Виктор Никишов:
Бог Вас благословит!
Молиться, то есть обращаться с просьбами, можно напрямую ко Господу.
Войну развязывает не Господь, а люди. Поэтому Господа можно просить о вразумлении людей, об умягчении сердец и о примирении всех. Какому именно святому молиться, чтобы не было войны? С просьбой о заступничестве можно обращаться ко всем святым, кого знаете.
Нет у святых специализаций по направлениям. Есть только те святые, которые сами видели ужасы войны и вразумляли людей. Это и преподобный Сергий Радонежский, и святой праведный воин Федор Ушаков, и святой великомученик Георгий Победоносец, и множество других святых. Поэтому мы просим именно этих святых стать нашими сомолитвенниками, помолиться за нас Богу. Потому что верим, что у святых получается молиться лучше, чем у нас.
Главное — в своих молитвах не просить наказать и покарать виноватых, а просить мира. Мир — это самое важное, что, по словам Священного Писания, может быть среди людей.
На «ФОМЕ» есть и готовые тексты молитв в материалах Как молиться о мире на Украине? и Как молиться о сохранении мира? Можете использовать их.
Мир Вам!
Бог попускает войны только по одной причине: ГРЕХ! Грех сегодня в каждом доме, в каждом сердце!!! Молитесь не о вразумлении других, а о вразумлении себя. Ибо только сердце смиренное Бог не уничижает. Смряться нужно не перед обстоятельствами, а перед ВОЛЕЙ БОЖЬЕЙ.
Воля же Божья - в преображении души человека обратно в подобие Его! "Будьте святы, как Я свят" сказал Господь!
«Дикая мысль, что война есть бич для человечества. Напротив, самая полезная вещь. Один только вид войны ненавистен и действительно пагубен: это война междоусобная, братоубийственная. Она мертвит и разлагает государство, продолжается всегда слишком долго и озверяет народ на целые столетия. Но политическая, международная война приносит лишь одну пользу, во всех отношениях, а потому совершенно необходима». Это Ф.М. Достоевский.А по каким словам Священного Писания мир это самое важное?
ну вообще изрядная часть Писания этому посвящена, как в виде историй, так и в виде прямых указаний и наставлений. Можно около сотни цитат нарезать, как с призывами быть в мире и любви, так и с предостережениями от конфликтов. Вот то, что вспомнилось сходу, если Вам по какой-то причине не хочется или у Вас не получается искать самостоятельно, то по сетям ходят преогромнейшие подборки на эту тему:
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12, 14)
ищи мира и стремись к нему (Пс. 33, 15)
Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал.5:15)
«Великодушие гибнет в периоды долгого мира, а вместо него являются цинизм, равнодушие, скука и много-много что злобная насмешка, да и то почти для праздной забавы, а не для дела. Положительно можно сказать, что долгий мир ожесточает людей. В долгий мир социальный перевес всегда переходит на сторону всего, что есть дурного и грубого в человечестве, – главное к богатству и капиталу. Честь, человеколюбие, самопожертвование еще уважаются, еще ценятся, стоят высоко сейчас после войны, но чем дольше продолжается мир – все эти прекрасные великодушные вещи бледнеют, засыхают, мертвеют, а богатство, стяжание захватывают всё. Остается под конец лишь одно лицемерие – лицемерие чести, самопожертвования, долга, так что, пожалуй, их еще и будут продолжать уважать, несмотря на весь цинизм, но только лишь на красных словах для формы. Настоящей чести не будет, а останутся формулы. Формулы чести – это смерть чести. Долгий мир производит апатию, низменность мысли, разврат, притупляет чувства. Наслаждения не утончаются, а грубеют. Грубое богатство не может наслаждаться великодушием, а требует наслаждений более скоромных, более близких к делу, то есть к прямейшему удовлетворению плоти. Наслаждения становятся плотоядными. Сластолюбие вызывает сладострастие, а сладострастие всегда жестокость. Вы никак не можете всего этого отрицать, потому что нельзя отрицать главного факта: что социальный перевес во время долгого мира всегда под конец переходит к грубому богатству».
Большое Вам спасибо!