На пасхальной неделе причащаться особенно радостно, ведь в нас ещё свежо ощущение долгожданной праздничной ночи. И службы на Светлой седмице особенные – почти целиком они поются, Царские врата не закрываются даже во время Причастия священнослужителей, после Литургии совершается крестный ход вокруг храма, а сам храм украшенный и нарядный...
Весь пост верующие ограничивают себя в угощениях и развлечениях, много молятся и каются, и пасхальная неделя – награда за эти труды: во все дни отменяется пост, и даже исповедь краткая, по необходимости.
И подготовка к причастию тоже необычная: вместо привычных канонов читается короткий и радостный Канон Пасхи, часы Пасхи и Последование ко Святому Причащению. Хорошо накануне побывать на вечернем богослужении, но и оно в эти дни очень короткое, наполненное ликованием.
Перед причастием надо постараться не ссориться с близкими, никого не обижать, а если же конфликт все же произошёл, то поскорее прийти к примирению. Ведь Господь всегда призывает нас к любви, а пасхальный период, когда весь мир радуется Воскресению Христову, тем более не должен омрачаться нашей злобой и раздражением.
Несмотря на то, что подготовка к Таинству упрощена, а соблюдение поста не требуется, далеко не всем верующим житейские дела и заботы дают возможность причащаться на пасхальной неделе ежедневно. Тем не менее, многие стараются хотя бы ещё один-два раза за этот период побывать на Литургии. Ведь Пасха как будто возвращает нас во времена первых христиан. «Они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах», говорится о них в Книге Деяний Святых Апостолов. То есть они приобщались Тела и Крови Христовых часто, в отличие от большинства современных верующих. На Светлой седмице радость частого Причастия доступна всем живущим церковной жизнью и открывающим своё сердце Христу.