
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте, батюшка. Человек принимает нейролептики, врачи говорят, что нельзя ни капли спиртного. Могут быть страшные последствия. Как же быть с причастием?
Ирина
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение!
Дорогая Ирина, хлеб и вино, пресуществляясь в Тело и Кровь Христовы, сохраняют свои онтологические свойства. Поэтому в каких-то совсем чрезвычайных ситуациях необходимо сказать священнику о несовместимости лекарств с алкоголем. Обычно священник входит в положение и причащает человека отдельно только Телом Христовым, либо наполняет частицу Причастия самым малым количеством Крови, когда о содержании алкоголя уже не возникает вопрос. Также возможно причащение Запасными Дарами из Потира со святой водой.
Надо подходить и лично разговаривать с батюшкой.
И помните, что Причастие было заповедано нам самим Христом.
И что - теперь не причащаться? Исчезают - и еще как. Хотите верьте, хотите нет.
Так наоборот, причащаться, с верою и трепетом.
Судя по ответу... ну вот такое у них, якобы "православных" отношение к Причастию... Нет бы объяснить человеку - кровь, а не алкоголь, ты верь, главное. НЕЕЕТ!!! они скажут, ну да, алкоголь, конечно...
Дети Моргота
Так ведь физические свойства вина и хлеба при преосуществлении не исчезают, об этом и говорит отец Андрей. Собственно, это не новая позиция, она известна уже несколько сотен лет.
Бред это. Многие годы принимаю нейролептики. Пить нельзя (а некоторые и пить умудряются). Причащаться можно спокойно.
Действие божественной природы в Причастии, гораздо сильнее и важнее, действия мизерного количества остаточного алкоголя. Например когда мы целуем любимого человека, мы думаем о чувствах или о микробах которые на поверхности кожи. В общем все эти страхи от лукавого.
В Церкви есть много путей к спасению. Так сказано: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» - ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, глава 25. Следовательно вместо причащения хорошо, к примеру, путём творения благих дел к Богу идти. К тому же это вера без дел мертва, а добрые дела сами за себя на Страшном Суде свидетельствуют.
Вместо -- нет, не хорошо. Не надо "нарезать" Новый Завет таким образом. Писание хорошо именно в своей полноте.