Вопрос читателя:

Здравствуйте. Человек в течении своей земной жизни не может исправить тьму своих грехов. Если только некоторые. Как же он может войти в Царство Небесное с оставшимися грехами?

Александр

Ответ священника:

Бог Вас да благословит, дорогой Александр!

Вы правы, человеку это невозможно, но с Божией помощью — можно.

Помните, как сказал Христос? «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин, 10: 9).

Вот как пишет об этом архиепископ Аверкий (Таушев):

«Господь называет Себя „дверью“ в том смысле, что Он — единственный истинный посредник между Богом и народом, единственный путь и для пастырей, и для пасомых: в основанное Им Царство Божие, представляемое под видом „двора овчаго“, нельзя войти иначе, как только через Него. „Овчий двор“ — это земная Церковь, а „пажить“ — это Церковь небесная».

А вот как говорит святитель Феофан Затворник:

«„Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется“ (Ин. 10:9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: „никто не приходит к Отцу, как только через Меня“ (Ин. 14:6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: „без Меня не можете делать ничего“ (Ин. 15:5). Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы — отпадшие от Бога и за то подгневные. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе. Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем таинства — крещение и причащение, посредствуемое у грешащих по крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения — вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь — и внутреннюю, и внешнюю — во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам».

Если человек будет искренне уповать на Бога, стремиться быть с Ним, каяться в своих грехах и внутренне, несмотря на падения, устремляться к Богу, Христос поможет ему, поддержит и восполнит те внутренние недостатки, которые образовались из-за грехов.

Так что в Царство Небесное войти можно с Божией помощью, со Христом.

Также напомню, что Царство Небесное — это про внутреннее состояние человека. И чем ближе оно к духу и состоянию любви, тем спокойнее и привычнее будет человеку в Царствии Божием. Наша задача — как можно больше и сильнее привыкнуть жить так — по-Божески, по-христиански и по-человечески, и постоянно заниматься духовной работой над собой, чтобы это осуществить.

О Царствии Божием у нас есть ряд материалов, советую прочитать их для понимания:

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
12
Сохранить
Поделиться: