Вопрос читателя:

Здравствуйте! Какие требы в храм, монастырь имеют наибольшую силу, чтобы ребенок лучше учился, появился интерес к получению знаний, а не просто получил хорошую оценку? Часто заказываю молебен о прибавлении ума, сама читаю акафист вмчц.Екатерине. И вообще, кому и как лучше молиться дома, чтобы у детей была тяга к знаниям? Иногда молюсь соборно. Спасибо!

Елена

Ответ священника:

Дорогая Елена, напомню, что молитва — это не заклинание и не ритуал, при правильном совершении которого результат вроде как гарантирован, а живое общение с Богом. Молимся ли мы лично или соборно — все равно на первом месте всегда была и будет именно коммуникация с Творцом, пребывание с Ним вместе, обожение, о котором писали святые отцы. Мы ведь любим Бога, а Он нас, и самое ценное в любви — даже по опыту общения с людьми — это просто возможность пребывать рядом с любимым. Молитва в основе своей — как раз о таком пребывании.

Конечно, поскольку отношения с нас строятся с самим Творцом мира, мы имеем возможность Его о чем-то просить и, конечно же, нужно не забывать благодарить его за то доброе, что Он нам дает, дарит.

Что касается учебы, думаю, Вы молитесь в целом правильно. И, наверное, и записки на Проскомидию за ребенка подаете, да?

А вот дальше, мне кажется, дело не в молитвах, а в целом в воспитании и в том, как Вы сама и отец ребенка (надеюсь, это Ваш муж) относитесь к своим профессиям, своим знаниям, и к тому, что нравится Вашему ребенку и что его привлекает в плане занятий.

Вообще тот факт, что он получает хорошие оценки (правда, Вы возраст не указали, а это важно), уже говорит о том, что с программой человек справляется. Значит, уровень знаний есть, и неплохой, дисциплина не хромает, с учителями ребенок взаимодействовать умеет, с материалом тоже. Ведь и многие взрослые на работу ходят не ради содержания дела, а ради зарплаты: сделали то, что нужно начальнику, получили выплату за месяц — и довольны. Если Вы с мужем поступаете таким же образом, ребенок просто-напросто копирует Ваше с ним поведение и отношение к делу. И не самое, кстати, плохое отношение, если дело сделано на самом деле качественно.

Если Вам самой близок другой подход — то есть на первом месте для Вас именно Ваше дело, содержание Вашей работы, может быть Вам (и мужу) стоит делиться с ребенком этим отношением к работе? Видя, как поступают мама и папа, он будет, скорее всего, копировать отношение к делу — а дальше можно немного «схитрить» и сперва не стараться распространить это отношение на все предметы, а поддержать интерес ребенка к тому, к чему его в первую очередь тянет. Например, если ему нравится программирование — пусть учится качественно писать самый простой код, если любит биологию — пусть качественно разбирается в том, что нужно биологу, и так далее.

Имейте в виду: если то, что нравится ребенку, Вам кажется несерьезным и, например, его тянет к животным, а Вы его стремитесь направить в инженеры — он не полюбит насильно инженерные дисциплины, потому что любить по заказу и интересоваться по заказу невозможно. Делать вид — да, делать качественно — да, но личное отношение к предмету искусственно не создашь. Так что, думаю, хороший вариант — это поддержать реальный интерес к какому-то стоящему делу, дать возможность почувствовать, что такое профессиональная работа (на примере какого-то простого дела), а дальше, ближе к поступлению в вуз, честно признать, что часть предметов ребенок будет учить именно по делу, а часть — на общих основаниях, но без особенного интереса.

Дальше нужно обсуждать все эти темы лично и более конкретно.

Помоги Господь!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
10
Сохранить
Поделиться: