№ 8 (52) август 2007 - Православный журнал «Фома»
Помочь
Нотификация Войти

Священномученик Серафим (Звездинский): Это поют у нас

Подвижник, попечительный архипастырь Серафим был любим народом: к примеру, на Пасху 1922 года протест населения даже вынудил Дмитровский исполком отпустить владыку, которого задержали перед праздником.

26.08.2016
1
0
Эльфрин. Сказка для детей и взрослых

Эльфрин. Сказка для детей и взрослых

Люди поймут, что дракон завёлся у них не случайно, и пролитая за них кровь была дороже всего мира. И узнают, что у города есть защитник

10.01.2015
0
0
Наталья Трауберг: путь в пространство красоты

Наталья Трауберг: путь в пространство красоты

О сказках, Толкине и глубине сердца переводчик Клайва Льюиса и Гилберта Честертона

21.09.2014
1
5
Зачем христианину Ветхий Завет?

Зачем христианину Ветхий Завет?

Закон как детоводитель и лестница в небо.

16.08.2014
18
0
Материнские открытия

Материнские открытия. Многодетная мать делится опытом

Почему-то считается, что с одним ребенком однозначно легче, и ему достается больше внимания и материальных благ. А каково ему?

20.09.2023
3
0
ХРИСТИАНИНУ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СКАЗКИ

ХРИСТИАНИНУ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СКАЗКИ

Мне кажется чрезвычайно важным то, что журнал «Фома» в этом номере обратился к теме сказки. Четыре года назад я стал дедушкой и теперь понимаю, что правильное восприятие сказки и сказочности в целом играет не последнюю роль в жизни православного христианина.

01.01.2008
0
0
Диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента):

Диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента): "НАМ НУЖЕН СВОЙ ГАРРИ ПОТТЕР"

Сказка — это просто один из способов человеческого общения. Просто самый ненавязчивый и не самомнящий. В сказке есть смирение (она сама не скрывает правды о себе, состоящей в том, что «сказка — ложь»), а потому есть и возможность через нее придти ко Христу.

01.01.2008
0
0

СТРАСТИ ПО... СКАЗКЕ?

Принято считать, что волшебная сказка не имеет отношения к христианству, а то и вовсе ему враждебна, так как напрямую связана с языческой мифологией: здесь действуют эльфы, гномы, лешие, Змеи Горынычи и русалки. Однако серьезные исследования показывают, что, например, европейский фольклор в значительной (и наиболее значимой) своей части представляет метафорическое переосмысление именно христианских верований, обрядов и обычаев.

01.01.2008
0
2
ТЫ НЕ ВИДИШЬ ЗВЕЗД?

ТЫ НЕ ВИДИШЬ ЗВЕЗД?

У тех, кого в храм привела не бабушка, а насущная необходимость познания Бога и себя, иные представления о вере, иные образы Церкви, приобретенные иным духовным опытом. Внимая молитвам и песнопениям Литургии, каждый пришедший ко Христу собственным, непростым путем видит «умными очесами» что-то свое.

01.01.2008
0
0
КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ВАША ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПРИХОДА В ЦЕРКОВЬ?

КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ВАША ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПРИХОДА В ЦЕРКОВЬ?

"…Потерял институт, из которого меня выгнали за то, что я «угодил» в Православие. Я потерял свободу, потому что меня отправили служить в армию в Среднюю Азию, куда православных посылали специально — в условно исламскую среду. Потом я стал методично терять друзей, которых начали сажать в тюрьмы за исповедание веры и за православный самиздат…"

01.01.2008
1
0
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ

ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ

29 июня не стало Евгения Каширина. Фотохудожника, историка, краеведа, почетного гражданина Рязани и просто одного из самых выдающихся людей этого города. На его похороны пришло несколько сотен человек… Мы начали готовить материал о Евгении еще при его жизни, но, к сожалению, не успели. Хочется верить, что эта публикация будет достойна памяти великого человека.

01.01.2008
0
0
КАКУЮ СКАЗКУ МОЖНО НАЗВАТЬ ХРИСТИАНСКОЙ?

КАКУЮ СКАЗКУ МОЖНО НАЗВАТЬ ХРИСТИАНСКОЙ?

В сказке, если ее называть христианской, герои должны жить по-христиански и поступать по-христиански. Бога в этой сказке и не надо упоминать, все и так все поймут. Морализаторство на тему добра, нравственности и справедливости нам не подходит. Это убивает сказку.

01.01.2008
0
0
Загрузить ещё