Широкий общественный интерес к теме возвращения Исаакиевского собора объясняется тем, что он является важной точной сакральной географии России, полагает первый зам. председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков.
«В любом городе существует сакральный центр. Это далеко не всегда самое большое и самое красивое здание. Основной критерий другой: все дело в народном признании этого места. Исаакий, вне всякого сомнения, признан петербуржцами в этом качестве - и именно в этом его подлинное величие, а не в ошеломляющих архитектурных решениях», - написал Александр Щипков в своей статье «На возвращение Исаакия» в «Литературной газете», передает пресс-служба Синодального отдела.
Первый зам. председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ отметил, что приоритет богослужебной составляющей в жизни храма перед музейной повысит туристическую привлекательность собора и вызовет рост интереса у посетителей.
«При любом посещении храма туристы, как правило, чувствуют, что это в первую очередь религиозный объект, и они здесь гости. Наиболее образованные из них прекрасно понимают, что при этом их интерес удовлетворяется в большей степени, чем, если бы объект был просто «залакирован» в качестве городского экспоната. Умного, вдумчивого человека интересует аутентичный срез культуры, то есть живая жизнь, в том числе жизнь религиозная. А это возможно лишь тогда, когда храм находится «у себя дома», то есть принадлежит Церкви», - сказал он.
По словам Александр Щипкова, иная ситуация возникает, когда исторический статус-кво не восстановлен: «В этих случаях мы наблюдаем сознательную десакрализацию культурных локусов, непосредственно связанных с русским православием. Так, например, сегодня обстоит дело с Соловецким архипелагом, та же участь могла ждать и Исаакий. Но теперь такой опасности нет».
Читайте также:
Светлый Санкт-Петербург
Три книги о Петербурге
Санкт-Петербург — мечта о Европе, которая не сбылась
Фото:Helenaanna/pixabay.com