Глава Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин) призвал людей побороть в себе страсть к наживе и «выйти из потребительской матрицы», сообщает агентство «Интерфакс-религия».
- Механизм рекламы прост: это редукция человека к его рефлексам. Рекламные вопросы формулируются на самом сложном языке - смысл жизни, цена смерти, а ответы даются на самом примитивно-гормональном: потребляй, - сказал отец Димитрий, обращаясь к участникам пасхального рок-фестиваля, который прошел накануне в Москве.
При этом священнослужитель заметил, что современные люди зачастую не могут преодолеть в себе страсть к постоянному просмотру телевизоров, «превращающих нас в гормонально-потребительские марионетки».
В заключение представитель Церкви призвал собравшихся «выйти из потребительской матрицы навстречу реальным людям, как вышел нам навстречу Христос, правда, Его путь пролегал через Голгофу».
В отношении же самого фестиваля, иеромонах Димитрий (Першин) высказал мнение о том, что рок-музыка «сыплет соль на нашу совесть» и тем самым «жесткие ритмы и резкие вопросы дают нам силы вынырнуть из рекламной мути к Небу и стать самими собой».
Рок-фестиваль «Антипасха», приуроченный к окончанию Светлой седмицы, прошел в воскресенье в столичном клубе «Шоколадная фабрика» с участием рок- и рэп-групп, таких как «Комба-Бакх», «Ихтис», «Северный крест» и другие.