В новом творческом сезоне 2025-2026 годов Театр на Малой Ордынке ожидают премьеры, работа над которыми подразумевает условные три волны, об этом рассказал новый художественный руководитель театра, режиссер Эдуард Бояков.
Как отметил на специальной пресс-конференции в РИА Новости Эдуард Бояков, идея русского театра заключается именно в репертуаре, сообщает пресс-служба Театра на Малой Ордынке.

По словам нового худрука театра, главным результатом театральной работы является не спектакль, какой бы он успешный ни был, не премьера, какая бы она громкая ни была, а именно репертуар.
Эдуард Бояков пояснил, что со времен Михаила Щепкина и до середины ХХ века русский театр был средоточием осмысления не только эстетической реальности, но и русской жизни, он влиял на стиль, моду, он определял русскую антропологию, восприятие России во всем мире. К концу же века эта энергия стала исчезать.
В советское время, продолжил художественный руководитель Театра на Малой Ордынке, русский театр стал уходить в эзопов язык, в ироничное повествование. Театр стали ценить за то, что он может намекать, а не исследовать. Сегодня же русский театр переживает, возможно, самый критический, если не сказать, трагический период своей истории.
– Мы должны вернуться к ощущению миссии русского театра как социального, духовного института, который может предъявить русского человека во всей его полноте, с его радостью, болью и надеждами, – подчеркнул Эдуард Бояков.

Он представил модель репертуара русского театра, где должно быть три основных принципа, три пары свойств. Во-первых, по его мысли, в репертуаре должны сталкиваться современность и история.
– Необходимо предъявить ультрасовременного человека из сегодняшней реальности, будь то рекламный агент, разносчик пиццы или воин СВО, и посмотреть, как эти люди связаны с XV или XVI веком, является ли этот разрыв катастрофическим или нет, – пояснил худрук Театра на Малой Ордынке.
Во-вторых, по его словам, нужно создавать театр поколений, ориентированный на возникновение диалога между старшим поколением и молодежью, где наладится их взаимосвязь.
Ну и, в-третьих, считает Эдуард Бояков, необходима ориентация на разные жанры, языки, т.к. современный театр – мультидисциплинарное пространство, где нельзя ограничиваться одним жанром.

Также Эдуард Бояков сообщил, что идет работа по формированию Попечительского совета, о котором будет объявлено чуть позже.
В свою очередь, Народный артист России Леонид Якубович, отметил, что Эдуард Бояков «стоит у истоков возрождения русского театра».
– Искусство, театр – дело государственное. Театр – это сердце, душа. Конечно, важны полный зал и декорации, важно накормить трупу, но это вторично. Главное – творчество и миссия, – добавил он.
Леонид Якубович отметил, что будет участвовать в двух спектаклях театра – «Лавр» и «Гарпагон» – во втором у него заглавная роль и монологи, которые он сам написал.

Эдуард Бояков сообщил, что в планах Театра на Малой Ордынке 15 премьер, которые планируется выпустить до конца 2026 года. Половина спектаклей из существующего репертуара останется, часть спектаклей текущего репертуара будет передана в Театр Сатиры. Работа над премьерами будет подразумевать условно три волны.
- Первая волна (октябрь – декабрь): «В Москву!» (31 октября), «Хорошие фото» (12 ноября), «Розовое платье» (27, 28 ноября), «Гарпагон или обманутый жених» (5, 7 декабря), «Соборная площадь» (19, 20 декабря), «Морозко» (24 декабря).
- Вторая волна (январь – апрель 2026): «Лавр» (22 января 2026 г.), «Государев венец» (февраль), «Поэзия.doc» (февраль-март), «Тупейный художник» (март), «Агентура» (март), «Столыпин. У премьер-министра мало друзей» (апрель), «Тума» (апрель).
- Третья волна (октябрь – декабрь 2026): «Песочный человек», «Хлорофилия», «Оправдание острова», «Карамазовы», «Белая гвардия».
В пресс-конференции также приняли участие актриса Театра на Малой Ордынке Людмила Светлова и актриса, директор Культурного фонда Валерия Золотухина Ирина Линдт.
