Светская этика, теряя связь с религиозной этикой, начинает деградировать, считает первый зам. председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков.
- Этическая мотивация невозможна без религиозной мотивации, вся светская этика зиждется на религиозной этике, выросла из нее. И сейчас светская этика продолжает существовать, потому что подпитывается из своего источника - религиозной этики. Как только светская этика теряет связь с живым источником религиозной этики, она начинает деградировать, - сказал Александр Щипков, выступая на встрече в Экспертном клубе ВЦИОМ «Платформа».
Такую деградацию светской этики, по его словам, например, можно увидеть в западных странах в вопросах семейной политики и ювенальной юстиции, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
- Светская этика, оторвавшись в западной Европе от своих религиозных корней, пришла к тому, что разрушает семьи, вырывает из семей детей, держит и взрослых, и детей в постоянном страхе, дети начинают шантажировать своих родителей, родители, на которых лежит нравственная ответственность за воспитание детей, боятся передать им здоровые нравственные ценности, свои взгляды и убеждения. В итоге это приводит к разрушению этических, нравственных основ жизни западноевропейского общества, - сказал он.
В России же, по его словам, можно увидеть совершенно иную картину: и в обществе, и на уровне власти существует понимание, что ювенальная юстиция вредна.
В качестве наиболее яркого примера является проделанная властью работа по экстренному сокращению числа сирот в стране. Эту работу курировал Вячеслав Володин, который сейчас возглавляет Госдуму.
В результате за последние 4 года количество сирот в стране в годовом исчислении сократилось со 120 тысяч до 60 тысяч. Чтобы оценить реальный масштаб проделанной работы, нужно понимать, что от детей отказываются каждый день и каждый день кого-то из них усыновляют. Это два одновременных процесса.
Вячеславу Володину удалось добиться перелома динамики в этом вопросе - количество детей, которых забирают в семьи, стало значительно больше, чем тех, от которых отказываются.
- Описывая эту ситуацию, я понимаю, что у него абсолютно христианский взгляд на эту проблему и подход к ее решению. Как социолог религии я могу точно оценить эту мотивацию не только как гражданскую, но и как религиозную. Когда дело касается вопроса жизни и смерти детей, то срабатывает эта глубокая мотивация, - сказал Александр Щипков.
Разницу в этических подходах западных стран и России можно увидеть тогда, когда они пересекаются. В январе этого года между первым и вторым чтением, так называемого законопроекта «о шлепках» генсек Совета Европы Турбьерн Ягланд направил спикеру Госдумы Володину письмо, в котором он прямо требует сохранить усиленное уголовное преследование родителей фактически за воспитание детей. Реакция Вячеслава Володина была жесткой и незамедлительной - не вмешиваться в работу российского парламента.
- Западный мир пытается навязать России свои ценности, свою этику, чтобы иметь возможность оказывать влияние сначала на умы, а затем и на ситуацию в стране. Это делается, в том числе через навязывание механизмов ювенальной юстиции, через внедрение представления, что россияне не могут сами заботиться о своих детях. Важно понимать, что это тупиковый путь, потому что в его основе лежат искаженные представления о добре и зле, - сказал Александр Щипков.
Читайте также:
Ювенальная юстиция
Ювенальная юстиция: не с тем боремся?
Ювенальная юстиция в нашей фантастике
Ювенальная юстиция: позиция Церкви
Фото: Andreas-photography/flickr.com