21 октября 2025 года Госдума России приняла сразу во II и III чтениях закон, которым ужесточаются правила рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, в т.ч. энергетических («энергетиков»).

Согласно новому закону, в уже действующий Федеральный закон «О рекламе» вносятся изменения, по которым реклама «энергетиков» теперь в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, сообщает сайт Госдумы России.

Кроме того, теперь реклама подобных напитков «не должна обращаться к несовершеннолетним», но должна «содержать информацию о наличии в тонизирующих и энергетических напитках биологически активных добавок, витаминов».

Определены и технические моменты рекламы «энергетиков», которыми установлено определенное время, в течение которого в ней должна распространяться информация о вреде этих напитков.  

Подчеркивается, что рекламодатель и рекламораспространитель будут нести ответственность за нарушение указанных требований.

В сообщении отмечается, что новая норма заработает с 1 марта 2026 года, а запрет на продажу энергетических напитков детям уже действует.

Ранее председатель Госдумы России Вячеслав Володин отмечал, что «вред от энергетических напитков очевиден: повышение давления и риск раннего развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета из‑за высокого содержания в них сахара, других осложнений».

– Государственная Дума последовательно работает над инициативами по защите детей от потенциальных угроз. Здоровые дети – это залог крепкого будущего нашей страны, – также говорил Вячеслав Володин.

0
2
Сохранить
Поделиться: