Где найти святого, чтобы он доказал, что Бог есть?
Где найти святого, чтобы он доказал, что Бог есть?

Где найти святого, чтобы он доказал, что Бог есть?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Я работал в храме алтарником, привратником, как угодно это называйте. Верил в Бога, сильно верил. Для меня это была аксиома. Но потом я задумался о смерти. Если Бога нет, то и смысла жизни нет. А после смерти ничего, просто забвение. И в поисках истины я не нашел доказательства. Единственное утешение мне — в святых, ведь они совершают чудеса, которые не просто необъяснимы, а связаны тесно с Богом.

Если что-то нельзя доказать, это не доказательство бытия Бога, но если необъяснимое делает святой, то тут уже причастен Бог. Поэтому я хочу съездить к святому и попросить показать чудо. Пусть даже он угадает мою реплику или будет знать мои вопросы заранее, прозорливец, целитель, да кто угодно. Вопрос Бога — самый важный вопрос в мире, и жизнь на земле ничего не стоит что в случае с существованием Бога, что без Него. Ведь если Бог есть, то есть рай и жизнь на земле — наказание, если Бога нет, то и жить нет смысла.

Где и как можно найти святого и не грех ли это? И еще вопрос заранее. Даже если Бог есть, что мы будем делать вечность в Царствии небесном? Рано или поздно это надоест, вечность — это слишком большое число.

Геннадий

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Начну с Вашего последнего вопроса о том, что мы будем делать в вечности. Дело в том, дорогой Геннадий, что вечность — это не число, это даже не измерение, ибо её нельзя измерить. Поэтому называть вечность большой или малой не имеет смысла, эти количественные определения к ней не применимы. Как Вы понимаете, в вечности, то есть в Царствии Небесном или в геенне огненной, нет и понятия времени и понятия «места». Царство Небесное и геенна огненная — рай и ад — это не место, а состояние души после Суда Христова. Соответственно и вечность — это не время а состояние, в котором пребывает душа после Суда над ней. Душа праведника будет с Господом в состоянии любви, которую мы здесь ощущаем лишь как отблеск будущей. Душа, отвергшая Господа, будет мучится от любви Господа к ней, сама будучи не способна любить... Дай Бог, дорогой Геннадий, по Вашим словам, нам быть «вечность в царствии небесном», в любви и с Любовью...

Об этом есть также материал Царствие Небесное: Где оно находится и как туда попасть?

Что же касается Вашего вопроса о том, «можно ли найти святого и не грех ли это», отвечу Вам так: «ищите же прежде Царства Божия и правды Его и это всё приложится вам» (Мф.6:33). Господа надо искать, а уж Он откроет Вам, дорогой Геннадий, всё, что будет нужно для Вашего спасения, и пребывания с Ним в вечности.

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (27 голосов, средняя: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    22 августа 2021
    Поделиться:

    • Марина
      Марина3 недели назадОтветить

      Можно быть алтарником, можно всю сознательную жизнь быть добросовестным прихожанином церкви, знать наизусть молитвы и жития святых, но быть очень-очень далеко от Спасителя, как от ориентира для собственной совести, как от вектора, в направлении которого нравственно развиваешься или хотя бы пытаешься развиваться.
      Когда мы далеки от Бога, но верим и даже сильно верим в Него, - мы ждем чудес, ищем их, чтобы убедиться, что не зря ходим в церковь, читаем молитвы, ездим по святым местам. Мы ждем чудес, потому что верим в Бога магически, как в невидимую силу, способную вдруг изменить нашу жизнь, дать нам что-то -- ведь мы же верим... Так обычно верят в силу колдунов, ожидая от их соработничества с бесами материального результата для себя.
      Это совсем неправильно. Вера должна быть в желании каждую секунду чувствовать присутствие Господа в своей жизни и в абсолютной спокойной уверенности в том, что так оно и есть.
      Во взрослой греховной жизни невозможно сильно верить в Бога, можно только просто верить, быть уверенным в Его спасительной для тебя воле, просить совета у Него, подсказки, возможности понять свои ошибки, стараться исправиться и в мыслях, и в делах. И тогда происходят чудеса: Бог проявляет себя для нас в людях, в их фразах, в их помощи, в их заботе, в их своевременном укоре, спасительном для нашей души.
      Вера - это ещё принятие того нравственного посыла, той идеи, которой пропитана конкретная религия, религиозное учение. Если этот нравственный ориентир нам понятен, нами принят, ценнен для нас, значит мы верим и искренне стараемся жить согласно этому религиозному учению. Но во взрослых становится мало искренности и старания часто только внешние. И даже при этом Господь даёт нам понять, что Он рядом. Став взрослыми, мы не всегда можем верить, как дети - именно сильно. Потому что сила детской веры в искренности, в искреннем старании вести себя хорошо, в искренних делах, чтобы Боженька помог. Дети стараются. А мы обычно только ждём, говоря о себе "Я же сильно верю!", " так дай же мне, Господи, яви чудо! Иначе зря я учу для тебя молитвы, зря стою службы, зря пощусь".
      Конечно, бывает и мистический опыт отклика Бога на наши нужды. Но не нужно гнаться за ним, требовать его повторения, если он был, не нужно его ждать. Веруя, нужно быть честным перед самим собой, чтобы было легче в личном диалоге с Богом, и будет проще заметить чудеса, то есть заботу Бога, указания на то, что Он слышит тебя и понимает.

    • Алекс
      Алекс3 недели назадОтветить

      Алтарник говорит что сильно верил, но вера это не убеждённость в существовании Бога, подобная вера есть и у бесов. Подлинная вера приходит с опытом исполнения духовно-нравственных законов. Такая вера уже не требует доказательств Бога, она обладает силой и ве́дением - знанием Бога. Новоначальных часто терзают сомнения, они находятся вначале даже не пути, а обретения пути, поэтому сомнения это нормально. По свидетельству святых, первое средство которое враг использует для смущения вступающих на путь Христа, это смущение помыслами неверия.Алтарнику может не стоит искать святых, особенно во времена их оскудения, а обратиться с просьбой к Самому Богу. При искренней просьбе ответ обязательно придёт.

    • Михаил
      Михаил3 недели назадОтветить

      Чтобы найти святого без особого труда,легко и просто,надо включить телевизор когда Патриарх Всея Руси Кирилл выступает с проповедью и послушать.Также можно продолжить поиск святых и найти их,просматривая проповеди священников по тв.

    • Дмитрий
      Дмитрий1 месяц назадОтветить

      "рай и ад — это не место, а состояние души"
      В Апокалипсисе ангелы сходящие с неба из состояния души выходят?
      Новое небо и новая земля и новый Иерусалим со стенами, улицами и т.п. в это вписывается? Откуда "двенадцать тысяч стадий" там где нет пространства?

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил1 месяц назадОтветить

        То есть отсутствие времени после Суда Вас не смущает, а отсутствие пространства - да?

        • Дмитрий
          Дмитрий3 недели назадОтветить

          Смущает не отсутствие пространства и времени, а соответствие этого Откровению и притче о Лазаре и богаче.

          • Кузнецов Михаил
            Кузнецов Михаил3 недели назадОтветить

            Существует такая вещь, как "поэтический образ" или "иносказание". Писание говорит с людьми тем языком, который они способны понять и принять. И если в то время это были буквальные образы зданий и количеств, то каждое последующее поколение имеет возможность копать глубже - оставаясь при этом смыслово в рамках Писания. Впрочем, даже современники Христа не воспринимали буквально Его рекомендации выколоть себе глаз, если он их соблазнял.

    • Алевтина
      Алевтина1 месяц назадОтветить

      Святой не обязательно может быть живым человеком, читала историю про одну не русскую женщину которая постоянно видела во сне "дедушку", который просил её принять крещение "радость моя, покрестись" спустя некоторое время, когда она пришла в храм она увидела икону Серафима Саровского, у меня у самой был такой случай маленького чуда, я подала записку в Дивеево за некрещенного мужа, при этом состояние уныния было очень сильное в этот момент, на следующее утро мне прислал отец (некрещенный татарин) видео с Серафимом Саровским (в видео была анимированная картинка святого у дерева и подпись доброе утро, хорошего дня) я так поняла что это был знак для меня не отчаиваться, что муж однажды придёт к Богу (за всю жизнь папа мне ничего православного не присылал он даже не знал кто это вообще, ему прислали а он переслал не думая при чем на следующее же утро ) поэтому ждать чудес так таковых наверное не надо, лично для вас если это будет полезно это произойдёт, нет так нет, блаженны не видевшие как говорится,,,

    • Catilina
      Catilina1 месяц назадОтветить

      Зачем так сложно? Один мой хороший знакомый внезапно для себя уверовал, когда возил воцерковленную жену Са́ввино-Стороже́вский монасты́рь. С тех пор он остается верным сыном Православной Церкви. Почему бы автору вопроса не воспользоваться этим опытом? Паломничесеие поездки по святым местам вполне могут оказаться тем толчком...Тем более что автор этого и сам активно хочет, а значит дело за малым "верую, Господи, помоги моему неверию".

    • Роман
      Роман1 месяц назадОтветить

      "только очень жди, жди когда идут дожди, жди когда жара, жди когда других не ждут позабыв вчера". Надо искать то что вы можете предоставить, понять как высшее благо, гармония, свет и искать в себе - на что самое лучшее благое, святое способно ваше сердце любить.

    Загрузить больше комментариев