«Фома» в январе: Как пытались украсть Рождество Христово?Фото Владимира Ештокина

Первый  номер «Фомы» в 2014 году  в значительной мере посвящен празднику Рождества Христова. Он открывается подборкой рассказов о  необычных вещах, происходивших с людьми накануне Рождества.

Из «Чудесных рождественских историй»  читатель узнает, какой неожиданный подарок в самом начале 90-х годов прошлого столетия получил храм при Первой градской больнице в Москве, где служит епископ Пантелеимон (Шатов).  Другие истории из этой рубрики расскажут о нахождении черепашки, о том, как зимой на рождественской службе в одном из храмов в России прихожане увидели настоящую бабочку.

Рождественскую тему продолжает материал  «Как репрессировали Рождество», повествующий о борьбе советской власти с этим праздником и попытке заменить его новогодними торжествами, которая произошла в 1936 году. Символика Рождества и святочных рассказов  стала ассоциироваться с Новым годом, и многие изначально христианские символы заняли свое место в советской традиции празднования Нового года, и в результате глубокий смысл рождественских историй почти превратился в просмотр телевизора  и поедание салатов с газировкой и шампанским.

О современных попытках  изъять из  рождественских праздников Христа  рассказывает статья «Похитители Рождества возвращаются».

Колонка Дмитрия Соколова-Митрича «Маленькая пещера и большое сердце» откроет читателю секрет того, каким должен быть настоящий рождественский подарок, ценность которого совсем не связана с его ценой.

 Материал «Дары волхвов»  посвящен трем мудрецам, принесшим подарок Младенцу-Христу. Читатель также узнает, почему волхвы преподнесли Спасителю золото, ладан и смирну.

Заметка «Рождественские святыни»  расскажет об артефактах, связанных с Рождеством Христовым и сохранившихся до наших дней  в  Европе.

О  непростых взаимоотношениях   двух праздников  можно  узнать из материала «Как в России стали «толкаться» Новый год и Рождество».  Впервые в нашей стране европейский Новый год 1 января отпраздновали в 1700 году по указу Петра I. В середине XIX века  в этот день устраивали  детский праздник, который был лишь тенью рождественских торжеств. Все  изменилось после прихода к  власти большевиков и календарной реформы, после которой Рождество переместилось с 25 декабря на 7 января.

В январском номере  «Фомы» можно найти материалы, не связанные с праздниками начала  года.

Актриса Алена Биккулова в интервью номера «Настоящая вера без боли не рождается» рассказывает о своем пути ко Христу, собственном крещении, исповеди на 30 страниц  и о том,  почему не нужно  молчать о собственной вере.

Репортаж «Независимые зависимые»   посвящен теме реабилитации наркозависимых, о борьбе человека за свободу от греха, о преодолении себя,  и о том, почему  психологически наркоманы похожи на детей.

 27 января исполнится 70 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Материал «Я стесняюсь того, что осталась жива» - это отрывки из дневников двух сестер, одна из которых не пережила блокаду.  Тексты поразительные в своих описаниях повседневного мужества людей и их борьбы за выживание:  «Люди хоронили своих близких, чего бы им это не стоило, на свои карточки, люди пробирались через пространства к своим,  чтобы похоронить,  хоронили просто знакомых (ближних!), не родных,.. боролись со смертью, поднимали дух упавших».

Но вернемся к главной теме номера. Красочный материал «Где родился дет Мороз» познакомит детей и взрослых с  захватывающей историей Санта Клауса, святителя Николая и деда Мороза и о том, какую роль один святой и два других персонажа  сыграли в праздновании Рождества, а материал «Рождественские подарки»  поможет  порадовать близких  оригинальными украшениями, сделанными своими руками.

0
0
Сохранить
Поделиться: