Рядом с Людмилой Киселевой у людей вырастают крылья. Дело не только в том, что она человек-оркестр – художник, журналист, общественный деятель, директор «Дома адаптации детей-сирот и инвалидов». Дело в том, что ее жизнь – это пример того, как двигаются горы. В некотором смысле она опередила свое время. Людмила Георгиевна родилась «человеком с ограниченными возможностями», с ногами, которые не ходят, в 1942 году. В советской стране не было инвалидных колясок. Но гораздо хуже то, что не было как будто и самих инвалидов. Точнее, они были, но не считались вполне людьми. И она заставила окружающих смотреть на себя иначе.
Первая выставка ее работ была организована не родным городом Боровском – в 60-е там никто так и не смог понять, что нужно сделать. Заботы взял на себя Калужский дом творчества, и эта выставка стала для юной художницы поворотным моментом. Она начала писать графику, и эти работы сделали ее знаменитой.
Когда в 70-е собирались снести обветшалый заброшенный храм рядом с ее домом, она написала кучу писем в инстанции, чтобы его сохранить. И его сохранили. Теперь это памятник архитектуры – и человеческой заботы.
Она помогает детям-сиротам и детским домам. Просто сидит на телефоне (точнее, лежит рядом с ним, потому что теперь уже практически неподвижна) – и выясняет, кому что надо, и где взять тех, кто сможет это обеспечить. В 90-е, когда в России по пальцам можно было сосчитать людей, кто этим занимался, ее работа уже кипела вовсю.
Ее очень любят близкие – муж и друзья. Друзей с годами становится все больше. Может, потому, что рядом с такими, как она, легче верить в Бога и людей.
"Осенняя акварель"
"Семнадцатилетие"
"Детские сны"
"Забытая церковь"
"Зиме конец"
"Материнство"
"Приготовились"
"Пусть светит"
"Старший брат"
Читайте о Людмиле Киселевой на нашем сайте:
ЖИТЬ - ЭТО МЕДЛЕННО РОЖДАТЬСЯ
Фото с сайта "Российская газета"