Родился в 1974 году в поселке Васильево Республики Татарстан. В 1996 году окончил Казанское художественное училище. В 2004 году окончил МГАХИ им. В. И. Сурикова, отделение монументальной живописи (мастерская Народного художника России Е. Н. Максимова).
Член Союза художников России и Московского союза художников. Награжден, в том числе, дипломами Российской академии художеств за участие в работе над мозаиками храма святого Саввы Сербского на Врачаре (Сербия, г. Белград). Художник-монументалист Альберт Солтанов украшает храмы России — как член бригады художников и как автор проектов.
1. Неизменность
2021
Это пейзаж на речке Шишма — притоке Камы, где когда-то я расписывал церковь, а в свободное время гулял по окрестностям. Вокруг работали археологи и находили много артефактов разных эпох, так что можно представить, сколько поколений различных людей жило именно на этом месте. Спустя годы я снова приехал туда и после шума, мелькающей суеты мегаполиса был буквально оглушен тишиной и умиротворением, царившими вокруг.
Неизменность для меня — это и есть состояние пейзажа с мирно текущей речкой, просторами далей. Поколения людей сменяют друг друга, а пейзаж остается все тем же. Меняется лишь архитектурный антураж, но это изменяемое не противостоит тишине и спокойствию пейзажа, а находится в гармонии с ним, а значит, тоже становится частью неизменяемого.
2. Тайм-аут.
Дорожный кофе
2021
Работа из серии «Дорога». Я люблю дорогу, она всегда содержит какую-то тайну и всегда манит куда-то вперед. Я наслаждаюсь дорогой, когда езжу по делам, с радостью предвкушаю время отпуска, когда вся семья усядется в машину и дорога начнет делиться с нами своими секретами.
В дороге всегда интересно и очень волнующе: ты знаешь, куда тебе надо, но не представляешь весь путь целиком; дорога всегда таинственна, ты раскрываешь ее фрагментами, этапами, на каждом этапе — свои ощущения, впечатления. То же самое и в жизни. Ты знаешь, куда ехать, но не знаешь, как сложится следующий этап и что ждет тебя за поворотом — объезд, ремонтные работы или ровное гладкое освещенное полотно.
Остановки — это неотъемлемая часть дороги. Ты покупаешь кофе на неизвестной тебе заправке, вдыхаешь запах ночи, вдалеке — огни населенного пункта, за каждым огоньком — история других семей с их радостью и уютом. Вокруг тебя машины, в которых такие же путешественники, кто-то разговаривает, кто-то укладывает спать детей, кто-то гуляет с собакой.
Над головой — ночное прекрасное небо, ты допиваешь кофе и отправляешься дальше.
3. Дорога к морю
2021
Для нас, жителей средней полосы, отпуск на море — своего рода путешествие в Эдем, когда вдруг грезы, возникающие серым ноябрьским днем, получают реальные очертания.
Дорога к морю — это и своего рода предчувствие моря, мы его еще не видим. Но жаркое солнце, безмерное синее небо, белые, прогретые солнцем домики, цветущая альбиния — все это говорит о том, что впереди нас ждет нечто еще более прекрасное.
4. Бабушкино зеркало
2012
Тема родилась, когда еще живы были мои бабушка и дедушка. Я любил приезжать к ним в дом, сначала один, потом с семьей. Там, уставшие от суетной городской жизни, заботы, мы как-то сразу согревались, оттаивали, сидя за столом, уставленном пирогами, взгляд отдыхал на связанных крючком ажурных белых салфетках в серванте, на геранях, вольготно расцветших по подоконникам. Одно из самых притягательных мест в доме — старое зеркало, которое помнило еще родителей бабушки и дедушки. В раму зеркала были воткнуты фотографии родных и поздравительные открытки.
Как-то к зеркалу подошла дочка, и я так явно понял, что вот она — связь поколений. Казалось, что оттуда, из темной таинственной глубины на моего ребенка глядят ее предки, никогда ею, да порой и мною не виденные.
Когда я писал работу, добавил в нее фотографии и родственников со стороны жены, стремясь сказать спасибо всем тем людям, благодаря которым стало возможным появление на свет нашей прекрасной дочки.
5. Под яблоней
2011
В 2011 мы купили дачу, у нее была своя история, она открывалась нам в заросшем саду, в котором я, пытаясь косить траву, находил, как исследователь-археолог, то брошенный стул, то детскую игрушку, то поржавевшую лопату — фрагменты чужой жизни, чужого мира; в доме — оставленную книгу или фарфоровый соусник. Дача буквально утопала в яблонях, а тот год был урожайным, поспевало много яблок, живописно висевших на ветках. Яблоки были словно намеки тех, ушедших с этого места миров: мы знали имена нескольких поколений предыдущих владельцев, даже какие-то факты о них, но в основном могли лишь догадываться. А теперь под этими яблонями появился наш мир…
Я не стал изображать дачу, а сделал пейзаж — с домиками, церковью — тот манящий прекрасный мир, который открывается, если ты приподнимешь ветку…