Газета "Известия" опубликовала комментарий Владимира Легойды по поводу скандала, разразившегося в интернете после публикации фотоснимков байкреского пробега в Севастополе.

Фрагмент статьи Бориса Клина:

"Владимир Легойда, глава информационного отдела Московского Патриархата:

 - Если судить по записям в блогах и публикациям в СМИ, основным содержанием байкерского пробега в Севастополе стал эпизод с обнаженной девушкой на мотоцикле. Этот случай сразу назвали новым методом православной миссии. И то, и другое не соответствует действительности. Начну с конкретики: я не вижу ничего хорошего в том, что на мотоцикле, везущем хоругвь с ликом Спасителя, оказалась обнаженная по пояс девушка. Никакого "миссионерского хода" в этом действе усмотреть нельзя. Сами байкеры признали, пускай постфактум, что это было недопустимо. С провинившегося мотоциклиста "сняли цвета", что равносильно исключению из клуба. Более глубокая проблема, которую эта ситуация обнажила, - необходимость понимания, как и зачем Церковь ведет диалог с субкультурами. И как на это реагирует общество.

Я убежден, что те, кто недоволен фактом общения Церкви с представителями субкультур, точно так же ругали бы ее, если бы она не обращала на них никакого внимания. Один из главных пунктов критики севастопольской ситуации: "Как же такое могло делаться по благословению?!" Справедливо. Равно как и справедлив простой ответ: никто не давал благословения на такие действия. Содержание любого благословения с неизбежностью включает в себя евангельскую максиму "Иди и впредь не греши" (Ин. 8:11). Благословение - это не авансовое разрешение на совершение греха. Наоборот: это призыв, чтобы человек не грешил вообще. В церковном благословении не может быть "половинчатости". Если человек поступает вопреки этой максиме, он действует уже не по благословению.

И все же Церковь действительно открыта любой субкультуре. Что это значит? То, что принадлежность человека к какой-либо социальной группе сама по себе не может быть препятствием для христианской проповеди (субкультуры существуют не только в молодежной среде; есть, например, субкультура академического сообщества). Ведь Церковь обращается не к субкультуре как таковой, а к человеку. И в человеке (любом!) Церковь видит образ Божий и именно к нему адресует свое слово. Поэтому краткий разговор Святейшего Патриарха Кирилла с Александром Залдостановым (байкером Хирургом) является совершенно евангельским эпизодом: обращением к Пастырю человека, который в обществе воспринимается неоднозначно. В Евангелии Христа тоже все время укоряли за то, что он не с теми людьми разговаривает, не с теми разделяет трапезу и т.д. Хорошо известно, между прочим, кто укорял. Что же касается Патриарших слов Хирургу, то Святейший благословил его "на добрые дела"; никакого специального, особого благословения севастопольской акции не было.

Церковная открытость субкультурам не означает одобрения всего, что в них происходит. Напротив, благословение может означать необходимость для человека выйти из привычной среды, а равно может привести и к изменению правил жизни в самой субкультуре. Что более удивительно и непривычно для байкеров: что на мотоцикле оказалась девушка топлес или что с байкера сняли цвета? Ответ очевиден.

И еще: девизом любого миссионера являются слова апостола Павла: "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" (1 Кор. 9:22). В этом предложении нельзя ставить точку посредине: если миссионер забывает, для чего нужна его проповедь, его открытость, происходит профанация смыслов. И об этом, безусловно, необходимо помнить.

Наверняка найдутся те, кто удивится: "А почему вообще Церковь так обеспокоена байкерами? Это же очень маленькая часть общества. Остальных, кому реально нужно проповедовать, намного больше". Согласен. И к этим "остальным" Церковь обращается помногу и ежедневно. Но только в СМИ и в блогах чаще пишут не о них. Видимо, байкеры интереснее".

Оригинал статьи

0
0
Сохранить
Поделиться: