Что ответить свидетелю Иеговы?

Что ответить свидетелю Иеговы?

Вопрос читателя:

Мой сосед — член секты свидетелей Иеговы. Он говорит, что Литургия и Пасха неприятны Господу. Объясняет это так. Например, человек спас многих людей (например, при пожаре), получил тяжелые травмы, перенес много страданий, клиническую смерть, но все же выздоровел. Не меньше него страдали и его родители, когда он был в больнице. А теперь спасенные люди из благодарности часто напоминают ему и его родителям об этом событии, а раз в год устраивают подробную инсценировку всего случившегося и приглашают посмотреть это мероприятие его и его родителей. Человека такая благодарность бы очень расстроила и травмировала.

Я ответила, что нельзя говорить о психической травме применительно ко Христу. А он тогда сказал, что в таком случае православные считают Христа не вполне человеком, и значит, страдания Он переносил не так, как переносил бы обычный человек. Не знаю, что ему ответить.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

В таких случаях Вы отвечайте как есть: «Я человек православный, хожу на богослужения, принимаю то, как учит Церковь, уверен, что тут все верно, но пока что богословски я тебе обосновать свой ответ не могу. Но я живу так, и Церковь Христова живет так вот уже 2000 лет почти». Это правда и этого вполне достаточно. Можно короче: «Я с тобой не согласен. Но пока у меня нет слов, чтобы тебе объяснить, почему». Это ведь тоже будет правдой: Вы церковный человек, Вы верите, но обосновать Вам трудно. Ведь дело в том, что, чтобы поддержать богословский спор, нужно обладать очень большим количеством знаний и искусством дискуссии. Если у Вас этого пока нет, лучше не развязывать спор: спорить с сектантами сложно, обсуждения почти никогда не получится, а нервов Вам будет стоить очень больших.

Если коротко Вам ответить, то вот что. Вы же понимаете, что Господь на Предвечном Совете установил и решил, что спасет человечество именно таким образом, каким впоследствии и спас его. То есть Он понимал, как все будет. И литургию и Таинство Причастия Он установил Сам во время Тайной вечери, которую Церковь вспоминает на каждой литургии и особенно в Великий Четверг на Страстной неделе. Устанавливая это Таинство соединения человека с Богом, Господь прекрасно понимал, что совершаться оно будет часто, в том числе ежедневно, и устроил это все сознательно. Более того, я Вам напомню, что хлеб и вино на каждой Божественной литургии — это не символы, они становятся реальными Телом и Кровью Христовой, и ведь не без Его же согласия это происходит! Дело спасения человечества и общения Бога и человека, таким образом, совершается постоянно в течение всего года. Господь Сам накрывает человеку Свою трапезу, предлагает Причастие, и дальше уже воля человека — отозваться на этот зов или нет.

С Богом!

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (26 голосов, средняя: 4,92 из 5)
    Загрузка...
    30 апреля 2021
    Поделиться:

    • Михаил
      Михаил4 дня назадОтветить

      Свидетели Иеговы отмечают не пасху, а тайную вечерю. Иисус попросил своих учеников собираться в память о нём. Собирались они на Пасху. Я тут с ними согласен. Он приходил дать нам новый завет, а старая форма вещей и поклонения Богу должно было уйти и преобразоваться во что-то новое, более совершенное.
      Насчёт литургии, Библия тоже говорит весьма чётко: "Каждый день священник стоит на службе и приносит жертвы, которые никогда не искупят всех грехов". Так, зачем нужна эта литургия? Может, заветам Иисуса лучше следовать?

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил4 дня назадОтветить

        Ну, вообще апостол в этом месте делает очевидное противопоставление между священником и Христом, а не призывает к упразднению служб. Кроме того, литургия в современном виде сложилась веку к третьему, а до того собрания и евхаристия выглядели примерно так же, как сейчас в большинстве протестантских церквей, и у свидетелей Иеговы тоже. При этом мы видим, что со времени Реформации многое изменилось даже в самых консервативных ветвях. Свидетели Иеговы появились в 1870 году, так что если они просуществуют до 2170 года, то вполне вероятно что их традиция разовьется и до литургии в том виде, в котором она существует в исторических церквях.

    • К700
      К7004 дня назадОтветить

      Христос переносил страдания, как человек. Но после всего этого Он смотрит на Литургию уже как Бог. И радуется, что люди помнят Его подвиг и спасаются этим. Поэтому глупо сравнивать Бога с простым человеком.

    • Денис
      Денис5 дней назадОтветить

      Касательно же самой действенной проповеди ближним, включая соседей, то такой проповедью является проповедь делом. «Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя», — преподобный Серафим Саровский.

    • Денис
      Денис5 дней назадОтветить

      Да, Христос является совершенным человеком, но Спаситель также является и совершенным Богом. Мы по сравнению с Сыном Божьим максимум животные. Как человека радует благодарность спасённого им ещё котёнком кота, что уютно мурчит у ног, пусть он при спасении и поцарапал пальчик. Так и для Сына Божия, что крестная мука по сравнению со спасением и благодарностью душ спасённых?

    • Владимир
      Владимир5 дней назадОтветить

      "хлеб и вино на каждой Божественной литургии — это не символы, они становятся реальными Телом и Кровью Христовой". Мы же не католики! Чему вы учите? Каннибализм какой-то! Осуществляется соединение, а не превращение.А Отец Небесный - это, случайно, не убийца детей ветхозаветный? Нет, так дело не пойдёт...

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил1 день назадОтветить

        И православная, и католическая, и многие протестантские церкви учат о том, что хлеб и вино есть реальные Тело и Кровь. Разница - в понимании того, каким образом это происходит.