Что делать с парнем? Встречаться не хочет, чтобы не согрешить
tamaralvarez

Что делать с парнем? Встречаться не хочет, чтобы не согрешить

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Ситуация такая, я познакомилась с парнем (он верующий, но на тот момент, когда мы познакомились, он только-только начал приходить к вере, ранее был атеистом, я всегда верила в Бога, но не особо была религиозна). Мы с ним начали встречаться, но недавно он сказал, что мы расстаемся, т.к. боится согрешить со мной (в интимном плане). Я не знаю, что мне делать. Мы с ним разговаривали, он хочет общаться, помогать мне в проблемах, но встречаться уже нет, а я уже навряд ли смогу, потому что я смотрю на него как на парня, а не как на друга, но я очень не хочу ему помешать, потому что он мне дорог и для меня будет лучше, если ему будет хорошо. Вопрос в том, стоит ли мне как-то пытаться вернуть отношения? Или лучше отпустить его? И совершенно перестать общаться?
После того, как мы расстались, он очень хотел пойти со мной в церковь, а я не смогла, для меня церковь - это, грубо говоря, интимное место, я не хочу туда идти с ним, мне там будет с ним тяжело, да и он хотел со мной поговорить со священником, а я очень стесняюсь разговаривать, я очень не люблю изливать душу, хотя знаю, что надо, но я не могу себя преодолеть. Может, мне все-таки стоило с ним сходить?
Очень запуталась, если честно. Мне 18, ему 26.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Что делать с парнем? Встречаться не хочет, чтобы не согрешитьДобрый день! В Вашем письме есть два вопроса - об отношениях и о церковной жизни.

Что касается церковной жизни, может быть, Вы и правы, что не хотите идти с молодым человеком. Я Вам очень советую прийти одной в храм, поговорить с батюшкой, а до того почитать, что такое Церковь, что такое Таинства - исповедь, причастие, и все прочее. Вам 18, Вы еще очень юная, но уже взрослый человек, и пора выстраивать свои взаимоотношения с Богом. Так что подумайте об этом вне контекста взаимоотношений и решитесь узнать, изучить свою веру и начать церковную жизнь.

Что Вам делать с молодым человеком, я не знаю, такие вопросы невозможно обсуждать в письме, это Вам нужно если разговаривать со священником, то лично. И я бы посоветовал начать разговор одной, а не приходить с молодым человеком. Когда человек начинает церковную жизнь, с ним происходят совершенно потрясающие перемены. И один из моментов - человек хочет все сделать правильно и очень боится ошибиться, совершить непоправимое. В том, что он предложил Вам быть друзьями, есть как раз это и большая забота о Вас, может быть, даже любовь к Вам. Я бы Вам посоветовал прийти и поговорить с батюшкой, у которого исповедуется Ваш молодой человек, чтобы понять, что им движет. Если Вы дороги молодому человеку, может быть, стоит дать ему время, скажем, год, жить пока своей жизнью и смотреть, что будет между Вами дальше. Если же Вы не настолько дороги юноше, то поскорее его забывайте и идите дальше.

Так что сейчас Ваша задача - разобраться в том, что происходит.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото tamaralvarez

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail – ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»

    Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»

    Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (11 голосов, средняя: 4,64 из 5)
    Загрузка...
    15 августа 2017
    Поделиться:

    • анатолий
      анатолий3 года назадОтветить

      и трогайте Бга! ОН в сердце и душе кажлого человека, но не все ЕГО слышат!

    • анатолий
      анатолий3 года назадОтветить

      жена так ине читала то, что я ей советовал и стала фанатично верующей и не стремится к другим знаниям. только каноническое. не канонические Евангелия считает ересью, не говоря о прочем. кстати, Новый Завет я прочел последним из всей религиозной литературы, а начинал с Бхагават Гиты и "золотой ветви" д.фрезера. а в Степном и я приложил руку в переоборудовании здания церкви.

      • Редакция
        Редакция3 года назадОтветить

        Для верующего христианина главный и единственно бесспорный источник знаний о Боге - Библия.

      • Редакция
        Редакция3 года назадОтветить

        Анатолий, хорошо, что прочли все же Новый Завет.

    • анатолий
      анатолий3 года назадОтветить

      мы разошлись во взглядах. она читает только то ЧТО ей хочется. я прелагал по=читать отцов основателей Василия Великого, Тертулиана, на худой конец "Добротолюбие". сам до 2003-4 года регуляно ходил в храм, где бы не находился. в 2003 или 4 году присутствовал на овещениии Удомельского храма. приезжал освещать Тверской патриарх. все было прекрасно, но... видели бы лица его свиты - скучающие чиновники! отбывающие повинность! с тех пор не в каждый храм хожу. видно где есть Господь, а где Им и не пахнет! такой храм был в с.Степное, на Ставрополье. священник, хоть и молодой, но сним можно было говорить-беседовать на различные темы. о религиях, о вере, о жизни. обсуждали Блаватскую, Коран, Тору, книгу Еноха и другое. с другими служителями культа не получалось, сразу ВЫГОНЯЛИ из храма! чутьли не олучали от Церкви. ведь все познается в сравнении!

    • Редакция
      Редакция3 года назадОтветить

      Добрый день! Вы говорите с болью и обидой, и Ваши чувства я понимаю. Но давайте попробуем разобраться конкретно и по существу, насколько это возможно из такого краткого Вашего комментарий. Во-первых, лично я и никто из авторов нашего сайта никаких наставления не давал ни Вам, ни Вашей супруге. Поэтому, если речь идет о каких-то конкретных прямых наставлениях, то надо идти и выяснять это с тем человеком, от которого они исходили. Во-вторых, Вы, простите, ведете себя как ребенок, смешивая все вместе – и Ваши отношения с супругой, и Ваши отношения с Богом. Но это разные вещи! Точно так же, как разные вещи – отношения с разными людьми, смешивать их нельзя. Вы, как человек, призваны к богообщению, самой природой Вам дано великое и высокое предназначение – взращивать свои таланты, возрастать внутренне, духовно, быть сонаследником Христу в Вечности. Если Вы добровольно отказываетесь от этого – ну что же, воля Ваша. Но просто Вы хоть поразбирайтесь и поймите, от чего отказываетесь. Бог даст, все-таки передумаете и подойдете к вопросу своей жизни и самореализации серьезно, как и подобает человеку.
      Далее, Ваше письмо очень кратко, но я сразу хочу сказать, что Церковь ни в коем случае не считает официально зарегистрированный брак блудом. В социальной концепции Русской Православной Церкви прямо говорится, что Церковь с уважением относится к гражданскому браку (не путать с сожительством), зарегистрированному в государственных органах. А в Определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года прямо сказано: «Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор 7:14)». Под гражданским браком здесь подразумевается брак, зарегистрированный государством. https://foma.ru/7-samyih-raspostranenyih-voprosov-o-tserkovnom-vzglyade-na-brak.html Так что не разобралась Ваша супруга в церковных определениях, а у Вас знаний не хватило, чтобы ее опровергнуть. Надо ж было сразу этот вопрос выяснить, а не ждать два года, а потом кидать в интернет претензии и замечания! Ваша ведь ответственность!
      Также из вашего комментария совершенно непонятно, как складывались ваши отношения с женой и почему она не стала с Вами венчаться. Посмотрите на ситуацию честно и ответьте сами себе: все было безупречно, Ваши отношения наполняли любовь, забота и понимание, Вы достаточно внимательно относились к супруге, помогали ей, ухаживали, несмотря на прожитые вместе годы брака, давали ей понять и почувствовать, что она для Вас – самый главный, дорогой, значимый и любимый человек? И давали ей это понять не так, как Вам удобно, а так, как понятно и приятно ей? Вы знали, как она любит проводить досуг, какое ее любимое блюдо, цвет? Помогали с детьми, давали ей отдохнуть? Почему, начав заниматься самообразованием (кстати, Вы ведь предлагали венчаться- так не означало ли это самообразование, что супруга хотела повенчаться, но сперва решила разобраться. Что к чему?), она не стала разделять с Вами своих интересов? Почему Вы не обсуждали вместе прочитанное и услышанное? Причем не так, что она к Вам обращалась, а Вы бросали какие-то резкие замечания, а именно чтобы был теплый общий разговор, чтобы обоим разобраться? Вы стали читать с ней, слушать, предлагать совместный досуг, приятный обоим? Например, сегодня Вы читаете вместе Писание, а завтра идете гулять в парк или в кино? Или вместе играете с детьми?
      Подумайте, что-то в ваших отношениях стало надламываться, раз произошло такое взаимное отчуждение. Я Вам очень, от всего сердца желаю разобраться с собой и восстановить семью, Бог даст, и получится! Только возьмите на себя ответственность, помолитесь Богу и начните возвращать свою жену. А в первую очередь разберитесь, чем она живет и что Вы можете предложить ей, чтобы ее жизнь с Вами была лучше, полнее и радостнее, чем без Вас.

      Протоиерей Андрей Ефанов

      Свой вопрос мы можете задать здесь: https://foma.ru/prostyie-voprosyi

    • анатолий
      анатолий3 года назадОтветить

      не здравствуйте! мы с женой крещеные, православные. не один год прожили вместе, но не венчались, хоть я неоднократно ей это предлогал. вместе ходиди в храм по воскресеньям. но у меня по работе постоянные командировки. жена в мое отсутсивие занялась самообразованием в православии. стала много читать православной литературы,перестала пользоваться косметикой, все вечера читала Крестьянкина, да слушала житие Иоанна Богослова. так вот, в один "прекрассный день", приезжаю домой, а мне отворот-поворот. мол, мы живем в блуде и, чтоб не вводил в искушение вали на все четыре сиороны! я же ее люблю, пришлось уйти. живу один уже 2 года. других женщин не хочу и не желаю! у нее тоже нет другого мужчины. все время посвещает церкви и детям. вот так, "благодаря" ВАШИМ наставлениям распалась семья! с тех пор в храмы не хожу и не тянет! огромное "спасибо"!

      • Редакция
        Редакция3 года назадОтветить

        Анатолий, ваш ситуация очень печальная! Но Вы должны знать, что Церковь НЕ благославляет расходиться супругам без уважительного повода. С точки зрения Церкви любой зарегистрированный обществом или государством брак — не грех, а исполнение благословения Божия. Венчание же — это церковное Таинство, которое совершается лишь над вступающими в брак членами Церкви. В социальной концепции Русской Православной Церкви прямо говорится, что Церковь с уважением относится к гражданскому браку (не путать с сожительством), зарегистрированному в государственных органах. А в Определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года прямо сказано: «Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор 7:14)». Под гражданским браком здесь подразумевается брак, зарегистрированный государством. https://foma.ru/7-samyih-raspostranenyih-voprosov-o-tserkovnom-vzglyade-na-brak.html Мы отправили ваше письмо священнику, постараемся в ближайшее время опубликовать ответ.

    Загрузить ещё