КАРТАВЕНКО Елена, психолог - Православный журнал «Фома»
Помочь
Нотификация Войти
КАРТАВЕНКО Елена, психолог

КАРТАВЕНКО Елена, психолог

Семейный психолог благотворительного фонда «Словом и делом», преподаватель в РХГА (Русская Христианская Гуманитарная Академия), Санкт-Петербург.

Образование

2016 г. — 2018 г. — Санкт-Петербург, Русская Христианская Гуманитарная Академия, кафедра философии и психологии человека, аспирантура.
2009 г. — Санкт-Петербург, Русская Христианская Гуманитарная Академия, кафедра философии и психологии человека, психолог.
1992 г. — 4-е медицинское училище, акушерка.
Повышение квалификации
2022 г. — Учёба на 4-м курсе программы профессиональной переподготовки «Экзистенциально-гуманистический подход в психологическом консультировании в России».
2020 г. — АНО «НИИДПО» профессиональная переподготовка по программе «Семейная психология. Практическая психологическая помощь в области семейных и детско-родительских отношений».
2019 г. — «Арт-терапевтические методы работы с парой: Путешествие в страну Родительства, Путешествие в страну Беременности, Путешествие в страну Родов», ИПРП, Филиппова Г. Г.
2019 г. — «Частная психосоматика», Л. Третьяк.
2018 г. — «Сказкотерапия. Сказка — основа спасения. Возможность сказкотерапии в работе с ПТСР», Институт практической психологии «ИМАТОН».
2017 г. — Российский государственный социальный университет, кафедра «Клинической психологии», профессиональная переподготовка.
2017 г. — «Репродуктивная психосоматика», ИПРП, Филиппова Г. Г.
2016 г. — «Психологическая работа с женщинами в ситуации аборта», «Психологическая работа в ситуации отказа от ребёнка», ИПРП, Филиппова Г. Г.
2016 г. — «Арт-терапия в работе с репродуктивной психосоматикой», Институт перинатальной психологии и репродуктивной сферы.
2015 г. — 2016 г. — «Применение принципов гуманистической психологии и психотерапии в работе с кровными и замещающими семьями в кризисных ситуациях, семьями, желающими взять приёмного ребенка», 246 часов.
2015 г. — «Арт-технология «Песочная феерия», Институт практической психологии «ИМАТОН».
2015 г. — «Сценарии жизненного пути личности», Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы, 90 часов, Г. Г. Филипова.
2014 г. — «Семейная терапия и фотоальбом», Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы.
2014 г. — «Моделирование психологического пространства в групповой и индивидуальной работе», Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы.
2013 г. — «Специализация перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы», Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы. Программа профессиональной переподготовки, 246 часов.
2013 г. — «Основы перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы», Институт перинатальной психологии и психологи репродуктивной сферы, 90 часов.
2013 г. — Альтернативная система коммуникации «Макатон», «Центр лечебной педагогики».
2013 г. — Программа «Символдрама: введение в основы и основная ступень», Я. Л. Обухов, «МОКПО и МОО СРС КИП»
2012 г. — «Терапевтическая речь», В. Е. Каган, Институт психотерапии и консультирования «Гармония».
2009 г. — «Навыки психологического консультирования», «Технология речевого взаимодействия», «Толерантности» и др. Русская Христианская Гуманитарная Академия, тренинги общей продолжительностью 224 часа.
1998 г. — Семинары по телесно-ориентированной терапии и структурной психосоматике, А. Менченков и С. В. Мартынов.
Участие в проектах
2020 г. — «Жить дальше», брошюра в помощь вдовам и семьям, потерявшим кормильца.
2020 г. — «Жить дальше — равный равному», обучение лидеров проекта.
2015 г. — 2016 г. — «Влияние ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребёнка». Проект является совместной работой группы исследователей из Центра изучения ребёнка Йельского университета (США) под руководством профессора Е. Л. Григоренко, а также исследовательской группы Санкт-Петербургского государственного университета под руководством профессора Р. Ж. Мухамедрахимова, заведующего кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ.
2015 г. — "Дорога к детям: лучшие практики содействия

Как справиться со смертью мамы?

Смерть матери — трагичное, катастрофическое событие в жизни человека. Потеря мамы становится для нас серьезным ударом, даже если мы знаем, что это должно произойти, пытаемся подготовиться и осознаем неизбежность близкой утраты. При этом совершенно неважно, сколько нам лет: для многих взрослых, и уж тем более для детей, мама так и остается самым близким человеком в…

07.02.2024
0
2
Как справиться с горем?

Как справиться с горем?

Самое большое горе — это утрата близкого человека: супруга, ребёнка, родителя, друга. Как справиться с горем и пережить свою потерю?

23.01.2024
0
2
Как справиться со смертью любимого мужа?

Как справиться со смертью любимого мужа?

Как пережить потерю? Что может помочь пройти эту трудную дорогу горя? Как помочь тем, кто столкнулся с несчастьем в семье? Как живут те, кто прошел через это и смог наладить свою жизнь, что помогло им?

08.11.2023
1
6
Стадии горя и переживания утраты: как правильно их пройти

Стадии горя и переживания утраты: как правильно их пройти

Горевание — не просто общее описание состояния человека, который переживает утрату. Важно понимать, что это целый процесс, который, если человек проходит его без критических сбоев, помогает справиться с новой катастрофической для него реальностью.

05.12.2022
26
264