ЯЗЫКОВА Ирина
Заведующая кафедрой христианской культуры Библейско-богословского института святого апостола Андрея и преподаватель Коломенской духовной семинарии.
О чем говорят птицы? Неочевидные детали великих картин
Пока птицы улетают в теплые края, мы разобрали их символику в мировой живописи.
О чем говорят цветы? Разбираем незаметные детали великих картин
Июль — время обильного цветения. Лилии, розы, колокольчики, гвоздики — не устают радовать как нас, так и людей из давних эпох и дальних стран.
Марк шагал по небу. Художник, очарованный Библией
«Мне всегда казалось и кажется сейчас, что эта книга является самым большим источником поэзии всех времен. С давних пор я ищу ее отражение в жизни и искусстве».
Как жены-мироносицы изменили мир
О женском предназначении, о женщине в истории, о женской любви и свободе, а так же о том как всё это отражается в мировом искусстве а через него в нас самих — в новой встрече «Женского клуба» говорит кандидат культурологии, искусствовед, специалист по русской иконописи Ирина Языкова. Женский клуб — это подкаст про женщин, женскую природу и её особенности, про реализацию себя в профессии, семье и социальной жизни. К нам приходят героини, которые многого достигли и готовы…
«Искусство как диалог с Богом» — открытая лекция Академии журнала «Фома»
Смотрите первую лекцию из цикла по живописи «Как искусство говорит о Боге? Разбираем все от икон до современных арт-проектов» с известным культурологом и специалистом — Ириной Языковой.
Образ Александра Невского в иконографии на примере икон собора свт. Николая в Вене
Никольский собор в Вене начинали строить в 1893 году при Александре III, закончен он был при Николае II и освящен в 1899 году. Оба храма, входящие в соборный комплекс, посвящены святым покровителям государей: нижний — Александру Невскому, верхний — святителю Николаю Мирликийскому, и образы этих святых присутствуют в соборе, причем в очень разнообразной иконографии.
Андрей Рублев: что в нем особенного?
«Писать как Андрей Рублев» — такую инструкцию для русских иконописцев утвердил в 1551 году московский Стоглавый собор. Но как именно писал Андрей Рублев? Что такого уникального было в его стиле? И почему его работы до сих пор считаются непревзойденными шедеврами иконописного искусства? Разобраться в этом нам помогает заведующая кафедрой христианской культуры Библейско-богословского института святого апостола…
Созерцая «Троицу». Самое известное и таинственное изображение Бога в истории иконописи
Кто, кроме преподобного Андрея, имел отношение к созданию великого образа? Что означают символы за спинами ангелов и окошечко в престоле? Для кого оставлено четвертое место за престолом, и как можно «общаться» с этой иконой? О тайнах «Троицы» читателям «Фомы» рассказывает заведующая кафедры христианской культуры Библейско-богословского института св. Апостола Андрея (ББИ) и преподавателем Коломенской духовной семинарии, Ирина Константиновна Языкова.
Феофан Грек: художник эпохи Преображения
По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф 17:1, 2). Таинственное событие Преображения Господня осмыслялось и обсуждалось в течении многих веков христианской истории. Но одно из самых глубоких размышлений на эту тему принадлежит не богослову и даже не святому, а знаменитому иконописцу Феофану Греку.
Русский авангард: все, что нужно знать
Что такое авангардное искусство? За что авангардисты так презирали «общественные вкусы»? Почему они считали, что классика «уже не та»? Зачем авангардисты создавали такие странные картины? И все же, русский авангард – это богоборчество или богоискательство?
Об этом мы беседуем с искусствоведом, культурологом Ириной Языковой.
ПРОСТРАНСТВО УМНОЙ КРАСОТЫ
Русский храм в Вене: новая роспись
В венском соборе святителя Николая появились новые фрески известного русского иконописца архимандрита Зинона (Теодора). Это — событие не только церковного, но и общекультурного значения.