Первый зам. председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, выступая на телеканале «Спас», подвел итоги завершившегося 2017 года в общественно-политической сфере жизни России.

- Год прошел под знаком столетия Октябрьской революции. Все прошедшее двадцатое столетие подверглось тщательному анализу и осмыслению. Что касается наименования революции, то есть ее самоназвание - Великая Октябрьская Социалистическая Революция. И переименовывать его нет никакого смысла, тем более, в «русскую» или «великую русскую революцию». Более того, это вредно. «Великая» - это уже положительная коннотация к событию, в результате которого больше всего пострадал русский народ. Это явная попытка переложить вину за все совершенные злодеяния на русских: раз русская революция - значит, русские и виноваты, - заявил Александр Щипков, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

- Если смотреть на жизнь Церкви в 2017 году, то по сравнению с 2015-2016 годами следует отметить усиление информационного давления на Церковь. Можно выделить три этапа: первый связан с кампанией вокруг Исаакия, второй - с фильмом «Матильда», третий - попытка ввести в политический обиход фейковое понятие «православный экстремизм». Все эти политтехнологические операции не увенчались успехом, поскольку вызывали стойкое отторжение большинства граждан, - подчеркнул он.

- Но это внешняя канва. Внутри в течение 2017 года периодически возникали конкретные «точечные операции». Например, попытка внести проект Закона о защите высокозначимых нравственных ценностей, подготовленный членом Общественной палаты РФ, известным экономистом и социологом Иосифом Дискиным. Он считает, что социальное пространство России необходимо разделить на специальные зоны, и предложить гражданам группироваться в них по религиозным и этическим признакам. Генезис этого проекта, очевидно, кроется в идее гетто. Очень похожий по смыслу законопроект в прошедшем году также предлагал депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин, но другие депутаты его не поддержали, - отметил зам. председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

- Кроме того, появился законопроект об общественном контроле за сохранением памятников культуры. Идея здравая, но в законопроекте было оговорено, что общественные организации могут в любое время дня и ночи осуществлять контрольные действия в отношении всех памятников, включая религиозные (а это 70% церковных помещений). То есть беспрепятственно проникать в храмы, семинарии, скиты, монашеские кельи и так далее. Такого не было даже при советской власти. При этом самим религиозным организациям данный законопроект запрещал создавать подобные общественные структуры для контроля за сохранением светских памятников культуры, - добавил Александр Щипков.

- Все перечисленное можно классифицировать, как попытки на законодательном уровне закрепить дискриминацию граждан по религиозным признакам. К счастью, все эти антиконституционные идеи не нашли поддержки в высших эшелонах политической власти, - заключил Александр Щипков.

 

Александр Щипков. Фото: журнал «Фома»

0
0
Сохранить
Поделиться: