Антицерковные политтехнологии вызывали в 2017 году стойкое отторжение большинства граждан, – Александр Щипков

Первый зам. председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, выступая на телеканале «Спас», подвел итоги завершившегося 2017 года в общественно-политической сфере жизни России.

– Год прошел под знаком столетия Октябрьской революции. Все прошедшее двадцатое столетие подверглось тщательному анализу и осмыслению. Что касается наименования революции, то есть ее самоназвание – Великая Октябрьская Социалистическая Революция. И переименовывать его нет никакого смысла, тем более, в «русскую» или «великую русскую революцию». Более того, это вредно. «Великая» – это уже положительная коннотация к событию, в результате которого больше всего пострадал русский народ. Это явная попытка переложить вину за все совершенные злодеяния на русских: раз русская революция – значит, русские и виноваты, – заявил Александр Щипков, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Материал по теме


Как верить Церкви, если вокруг нее столько скандалов?

В СМИ и социальных сетях постоянно появляются сообщения о скандалах и даже преступлениях, в которые оказываются вовлечены религиозные деятели. И эти люди будут учить нас нравственности? Меня грубо и неприветливо встретили в Церкви. Как там может быть Бог?

– Если смотреть на жизнь Церкви в 2017 году, то по сравнению с 2015-2016 годами следует отметить усиление информационного давления на Церковь. Можно выделить три этапа: первый связан с кампанией вокруг Исаакия, второй – с фильмом «Матильда», третий – попытка ввести в политический обиход фейковое понятие «православный экстремизм». Все эти политтехнологические операции не увенчались успехом, поскольку вызывали стойкое отторжение большинства граждан, – подчеркнул он.

– Но это внешняя канва. Внутри в течение 2017 года периодически возникали конкретные «точечные операции». Например, попытка внести проект Закона о защите высокозначимых нравственных ценностей, подготовленный членом Общественной палаты РФ, известным экономистом и социологом Иосифом Дискиным. Он считает, что социальное пространство России необходимо разделить на специальные зоны, и предложить гражданам группироваться в них по религиозным и этическим признакам. Генезис этого проекта, очевидно, кроется в идее гетто. Очень похожий по смыслу законопроект в прошедшем году также предлагал депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин, но другие депутаты его не поддержали, – отметил зам. председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

– Кроме того, появился законопроект об общественном контроле за сохранением памятников культуры. Идея здравая, но в законопроекте было оговорено, что общественные организации могут в любое время дня и ночи осуществлять контрольные действия в отношении всех памятников, включая религиозные (а это 70% церковных помещений). То есть беспрепятственно проникать в храмы, семинарии, скиты, монашеские кельи и так далее. Такого не было даже при советской власти. При этом самим религиозным организациям данный законопроект запрещал создавать подобные общественные структуры для контроля за сохранением светских памятников культуры, – добавил Александр Щипков.

– Все перечисленное можно классифицировать, как попытки на законодательном уровне закрепить дискриминацию граждан по религиозным признакам. К счастью, все эти антиконституционные идеи не нашли поддержки в высших эшелонах политической власти, – заключил Александр Щипков.

 

Александр Щипков. Фото: журнал «Фома»

Редакция
рубрика: Авторы » Р »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.