28 ноября начался Рождественский пост. Мы предлагаем нашим читателям пройти его вместе с журналом «Фома» и нашим Рождественским онлайн-календарем. Каждый день вас ждет новый подарок от нас и наших друзей.
Сегодня в нашем Рождественском календаре святочный рассказ писателя Владимира Ремаренко. Владимир написал целую серию рассказов об очень любознательном теленке Жоре, его маме и друзьях, которые живут вместе с ним в деревне.
Однажды теленок Жора спросил мамумулю:
— Мамумуля, так много говорят мне о Боге, вот если бы Его увидеть! Но Он, же никогда не придет, да же?
— Придет, — улыбнулась мама очаровательной коровьей улыбкой. — Уже приходил.
— Приходил?! — удивился теленок Жора, и так вытянул шею, что стал похож на жеребенка.
— Да, — спокойно ответила мама. — И как мне рассказывала бабушка, Бог родился в хлеву, как и ты.
— Бог что ли, был теленок?
— Нет, Он родился, как человек, как наш пастух Никифор, от своей мамы, но только в хлеву, рядом с нашими жующими сено прапрапрародителями.
— В хлеву, как я, — протяжно, с огромным удовольствием проговорил Жора, и его мордочка растянулась улыбкой сытого бегемота.
— Да, и первых кого младенец Бог увидел, были барашек, теленок и ослик.
— А теленок лизнул его ручку? — почти шепотом спросил Жора.
— Надеюсь, ведь младенец Бог улыбался и трогал нос теленку, шерсть у барашка, и смеялся, когда держался за ухо ослика, — рассказывала счастливая корова-мама, сладко почмокивая, пережевывая утреннюю травку.
— Нос трогал! — повторил теленок так, будто только что Бог потрогал его нос, и ловко облизнул нос. — Так вот почемууу у меня такой особенный нос, и совсем не клюв!
— Совсем, — согласилась мама.
— И язык!
— А что язык то? — не поняла мама.
— Специальный! Длинный! Чтобы нос облизывать: раз его трогал Бог, значит, нос должен быть всегда в чистоте! Да же?
— Ага же, — счастливая мамумуля умудрилась от радости и хвост бантиком завязать.
А Жора все рассуждал:
— Нос чистым должен быть. А то Бог придет, а я с грязным носом. И скажет мне: здравствуй грязноносая утка!
— Великоват ты для утки, — улыбнулась мамумумля, и продолжила рассказывать, что еще вспомнила: — А еще бабушка рассказывала, что когда родился младенец-Бог, то на небе засияла огромная звезда, и освещала она путь пастухам и другим добрым людям бегущим посмотреть на чудо-младенца.
— Пастухи… звезда… — без интереса повторил теленок Жора, — Он не трогал их за носы, а меня трогал! Вот пастухи поэтому и пасут и сторожат нас, потому что мы Божие друзья! Да же, мамумумля?
Но мамумуля ничего не ответила: она закрыла глаза и улыбалась во сне, возможно, своей бабушке, которая когда рассказывала про сияющую звезду, каждый раз старалась изобразить ее, укладываясь на траву и разбрасывая ноги в разные стороны. Ее так и звали Звездочкой.
И теленок Жора, словно стараясь прикоснуться к мамумулиному сну. Прижался к ней, прикрыл глаза, и уже засыпая бурчал:
— Звезда, пастухи, уши ослика… трогай мой нос, трогай, он чистый, — облизнул нос теленок Жора и засопел счастливым сном младенца на маминых руках.