Пророчества о Христе

Количество сбывшихся библейских пророчеств исчисляется сотнями, но сегодня мы почти ничего не знаем о них. Причина тому проста: Библия описывает историю народа Израиля на протяжении двух тысячелетий — от Авраама до Христа. Однако восприятие прошлого имеет свои закономерности: чем удаленнее от нас по времени то или иное событие, тем слабее наш интеллектуальный и эмоциональный отклик на него. Действительно, какое может быть дело современному человеку до того, что три тысячи лет назад некто изрек пророчество, которое блестяще сбылось, скажем, две тысячи семьсот лет назад? Слишком давно все это происходило, слишком много воды утекло с тех древних времен.

Но есть одна категория библейских пророчеств, которую можно считать исключением. Правда, сами по себе эти пророчества тоже известны главным образом специалистам по библеистике. Зато о том, как они сбылись, знают сотни миллионов наших современников. Это ветхозаветные пророчества о Христе.

Конечно же, уверенно ориентироваться в сотнях страниц Ветхого Завета могут совсем немногие из верующих. Другое дело — Евангелие. Совсем короткое, и описывающее не двухтысячелетнюю историю Израиля, а всего лишь три с небольшим десятилетия земной жизни Христа. Его содержание в общих чертах знают практически все образованные жители Земли. Но ведь Евангельская история по сути своей является сплошным исполнением ветхозаветных предсказаний о пришествии Мессии-Спасителя. Проблема лишь в том, что мы не всегда можем связать известные нам евангельские события с неизвестными нам словами ветхозаветных пророков, которые подробно описали эти события еще за несколько столетий до того, как они произошли.

Здесь мы предлагаем вниманию читателей двадцать самых ярких и убедительных примеров осуществления таких пророчеств:

1 Рожденный от Девы

Рождество Иисуса от Девы Марии — один из самых известных фактов Евангельского повествования.

Пророк Исаия в VIII веке до Рождества Христова говорит:

…Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7:14).

2 Место Рождества

Богочеловек Христос по человечеству родился в Вифлееме, а по Божеству — рождается от Отца прежде начала времен и сотворения мира.

Пророк Михей в VIII веке до Рождества Христова говорит:

И ты, Вифлеем-Ефрафа,

мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих 5:2).

3 Плотник из Назарета

Христос вышел на проповедь Евангелия из маленького городка Назарет, к которому иудеи в то время относились с пренебрежением, как к глухой провинции. По социальному статусу Он был обыкновенным ремесленником — сыном плотника.

Пророк Исаия говорит:

Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему (Ис 53:2).

Название города Назарет, по мнению многих филологов, происходит от еврейского néser — «росток».

4 Иоанн Предтеча

Проповедь Иисуса была предварена проповедью Иоанна Крестителя, готовившего народ к пришествию Спасителя (Лк 3:16). Пророк Малахия в V веке до Рождества Христова говорит:

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф (Мал 3:1).
 

 

5 Начало проповеди Иисуса

После ареста Иоанна Крестителя Иисус удалился в провинцию Галилея и поселился в городе Капернауме, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. Именно оттуда Он начал Свою проповедь Царства Небесного (Мф4:12—17).

Пророк Исаия говорит:

Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую  (Ис 8:22—9:1).

6 Вход в Иерусалим на ослике

Накануне иудейской Пасхи радостно встречаемый народом Христос въехал в Иерусалим не на коне, как это подобало бы народному вождю, а на молодом ослике (Лк 19:30—35).

Пророк Захария в VI веке до Рождества Христова говорит:

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах 9:9).

 

7 Предательство друга и ученика

Иуда, называвший себя учеником Иисуса, предал Его после совместной праздничной трапезы (Мф 26:20—21).

Пророк Давид в X веке до Рождества Христова говорит:

Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту

(Пс 40:10).

 

8 Тридцать сребреников 

После того, как предатель Иуда узнал, что Христа осудили на смерть, он пришел к первосвященникам и бросил перед ними на пол 30 сребреников, которые они заплатили ему за предательство Иисуса. Первосвященники не стали класть эти деньги в церковную казну и купили на них участок земли, принадлежавший гончару (Мф 27: 3—7).

Пророк Захария говорит:

И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (Зах 11:12—13).

9 Добровольность страданий

Христос знал, что его арестуют, будут мучить и приговорят к страшной смерти на Кресте. Он легко мог уйти от Своих врагов, но принял все страдания добровольно (Ин 12:27) и ничего не говорил мучителям в Свою защиту (Мк 14:60—61).

Пророк Исаия говорит:

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53:7). 

10 Оплевание и пощечины

После допроса в доме первосвященника арестованному Христу плевали в лицо и били его по щекам (Мф26:67).

Пророк Исаия говорит:

Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания (Ис 50:6).

 

11 …И злодеям причтен

Христа, Который не сделал ничего противозаконного, осудили и распяли вместе с уголовными преступниками (Мк 15:27—28).

Пророк Исаия говорит:

…предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (Ис 53:12).  

12 Распятие

Иисус был распят, как это обычно делали по-римски: Его руки и ноги прибили к кресту толстыми гвоздями, удерживавшими тело.

Пророк Давид говорит:

…Скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои (Пс 21:17). 

13 «Сойди с креста!»

Глядя на умирающего в страшных мучениях Иисуса, первосвященники, фарисеи, книжники и простые прохожие смеялись над ним и говорили: «Пусть сойдет с креста, тогда поверим, что он — Сын Божий» (Мф27:40—43).

Пророк Давид говорит:

…Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему (Пс 21:8—9).

14 Жребий об одежде

Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет… (Ин 19:20—24).

Пророк Давид говорит:

Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс 21:18—19).

 15 Уксус для жаждущего

Когда распятый Иисус просил пить, стражники дали ему губку, смоченную уксусом (Ин 19:28—29).

Пророк Давид говорил:

И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс 68:22).

16 Неперебитые голени

Мучения распятых на кресте могли продолжаться несколько дней. Чтобы это страшное зрелище не портило приближающийся праздник иудейской Пасхи, решено было ускорить процесс казни. Обычно для этого распятым перебивали голени молотом, после чего они не могли уже опираться на прибитые к кресту ноги и быстро умирали от удушья, повисая на одних руках. Так сделали и на этот раз. Но когда, перебив голени разбойникам, воины подошли к распятому Иисусу, то увидали, что он уже мертв. Поэтому его кости остались целы (Ин 19:31—33).

Пророк Давид говорит:

Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится (Пс 33:21).

17 Тьма над Иерусалимом

Во время казни Иисуса произошло затмение Солнца, на несколько часов Иерусалим погрузился в темноту (Мф 23:44—45).

Пророк Амос в IX веке до Рождества Христова говорит:

И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня (Ам 8:9).

18 Удар копьем

Уже мертвого распятого Иисуса римский воин на всякий случай пронзил копьем (Ин 19:34).

Пророк Захария говорит:

…Воззрят на Него, Которого пронзили… (Зах 12:10).  

19 Погребение у богатого

Христа должны были похоронить вместе с казненными рядом с Ним разбойниками. Но после казни Его тело по разрешению Пилата забрал богатый и знатный член Синедриона по имени Иосиф, бывший тайным учеником Иисуса. Он со всеми почестями похоронил Христа в специально приготовленной для этого пещере (Мф 27:57—60).

Пророк Исаия говорит:

Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис 53:9).  

20 Спаситель мира

Христос взял на Себя все грехи мира (Ин 1:29), в Своем воплощении облекся в человеческое естество со всей его уязвимостью, подверженностью страданиям и смерти, чтобы исцелить его в Себе через Крестный Подвиг, смерть и Воскресение.

Пророк Исаия говорит:

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом (Ис 53:4).

Редакция
рубрика: Авторы » Р »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.