Организовать себя

"Как спастись заядлому грешнику?" - отвечает иерей Павел Островский

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы.  Какое-то время назад  к нам пришел непростой вопрос о борьбе с грехом: «Как спастись заядлому грешнику?» (читать письмо).

Мы попросили ответить на это письмо священников Павла Островского,  Андрея Лоргуса, Игоря Фомина, Александра Авдюгина, Константина Пархоменко и  постоянного автора «Фомы» Аллександра Ткаченко.

На вопрос читателя отвечает иерей Павел Островский, настоятель Никольского храма в Павшинской пойме

ОстровскийКак нам бороться с нашими привычными грехами? Прежде всего, нужно быть честными с самими собой. Мы жалуемся, что грех стал для нас привычным, что мы не можем от него избавиться, но действительно ли мы так уж хотим избавиться именно от этого греха? Не стараемся ли сами отдалить момент расставания с ним? Возможно, если бы мы осознали, что этот грех — действительно настоящая проблема, то избавиться от него было бы гораздо проще.

Что еще важно понять, чтобы справиться с привычным грехом? Надо осознать, что одна из главных помех в борьбе с грехами — это обычная лень. Точнее, лень — это явление хоть и распространенное, но совсем не обычное, а очень опасное. Это духовное состояние, которое одновременно и потакает нашим страстям, и парализует волю. А паралич воли делает принципиально невозможной правильную духовную жизнь. Как человек с атрофированными мышцами не может ходить, так и человек с парализованной волей не может справиться с самим собой.
Что, наряду с осознание опасности привычного греха, с осознанием того, как нам мешает лень, поможет нам побороть свои страсти? Способ известен. Это молитва. И что очень важно, что я хочу особо подчеркнуть: молитву нужно определенным образом организовывать для себя, стремиться создать соответствующую обстановку. Ведь неслучайно, молясь, мы стараемся зажечь лампаду или свечу, неслучайно стремимся встать перед иконами, неслучайно стараемся молиться одетыми. Всё это важно. Причем в первую очередь важно не Богу, а нам самим. Бог видит нас постоянно в любом состоянии, а вот нас такое отношение к молитве заставляет помнить, что Бог действительно соприсутствует нам, что Он рядом — и создается сосредоточенность, концентрация на молитве, которых нам часто не хватает. Это способ преодоления расслабленности, это путь к определенной духовной победе.

Вспомните, почему римские легионы одерживали победы над многократно превосходящим их противником. Именно потому, что они выступали боевым строем, а противник нападал на них толпой. Слово «строй» здесь ключевое, оно имеет непосредственное отношение к духовной жизни. На нее нужно настроиться, ее нужно уметь организовать. Если отбросить лень и применить хотя бы небольшие усилия для этого, то вам будет значительно легче справиться с «привычными» грехами.

Читайте также:

Александр Ткаченко. Упал. Отжался?

Протоиерей Андрей Лоргус.  Начать с самого легкого

Протоиерей Игорь Фомин. Не судить себя

Протоиерей Александр Авдюгин. Радоваться, что видим свои прегрешения

На заставке фото Starrypix

cover155 Март 2016 (155) №3
рубрика: »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (10 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.