Можно ли женщине молиться дома без платка на голове?

«Можно ли женщине молиться дома без платка на голове?»

Efanov-smallКонечно же, любая молитва доходит до Бога, более того, молиться надо всегда, даже в той, ситуации, когда человек находится совсем без одежды. Но чтение домашнего молитвенного правила — утренних и вечерних молитв женщине лучше совершать в платке, так как внешний вид влияет на внутреннее состояние. Так что я бы Вам рекомендовал молиться и дома с покрытой головой.

Смотрите также:

Почему девушке нужно ходить в храм в юбке и платке?

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru 

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 4,50 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Юлия
    Февраль 12, 2015 16:13

    Интересно, как мой внешний вид меня в платке дома, что само по себе абсурдно, может повлиять на моё внутреннее состояние?

    • Ольго
      Февраль 22, 2015 0:38

      Вы бы это сразу почувствовали, ежели б, получив приглашение на особо ответственное мероприятие с пометкой, допустим, «White tie», пришли бы на это мероприятие в драных джинсах 🙂

  • Ольго
    Февраль 22, 2015 0:42

    1-е Послание Кор. Св. Ап. Павла гл.11:
    5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая;
    6 Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается
    7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа…
    10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов…
    13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
    14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
    15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
    Толкование блж. Феофилакта Болгарского:
    «Как же не бесчестие для мужа растить волосы, когда он чрез это принимает вид женщины и, поставленный для господства, принимает знак подчинения? Но для женщины ращение волос есть честь, потому что она сохраняет в сем случае собственный чин, а сохранение своего чина — для каждого честь. Для чего же нужно надевать и другое покрывало, если волосы служат одеянием? Для того, чтобы выразить свою подчиненность не одной только природой, но и свободным произволением».

    …………..«Если ты, говорит, не обращаешь внимания на мужа, то постыдись Ангелов» (Свт. Иоанн Златоуст)…………..
    Толкование свт. Феофана Затворника:
    «Сего ради должна есть жена власть имети на главе, Аггел ради. «Чего же ради? – Ради всех показанных причин, и кроме того Ангел ради. Если ты, говорит, не обращаешь внимания на мужа, то постыдись Ангелов» (святой Златоуст). Власть имети на главе, то есть знак власти мужа над нею – покрывало головное. «Властию назвал Апостол покрывало, как бы так говоря: пусть показывает подчиненность, покрывая себя, и особенно ради Ангелов, которые приставлены к людям… Ангел ради иные относят к людям, то есть к предстоятелям Церкви, или честнейшим из присутствующих в Церкви христианам[1]. Но никакой нет нужды отступать от обычного значения слова: Ангел. Какая же мысль: Ангел ради? Стыдясь их, или боясь оскорбить их. Одна мысль о невидимом присутствии Ангелов должна остепенять и держать в своем чине. Лично для самих Ангелов и покрывание и непокрывание главы равно безразлично; но то, с каким намерением и в каком духе это делается, может или утешать их, или оскорблять; и это тем паче, если зло не ограничивается одним лицом открыто держащей главу, но распространяется и кругом. Враг иногда чрез одно лицо наделает зла целым сотням.
    Итак, покрытие есть знак покорности и подчинения; оно побуждает смотреть вниз, смиряться и соблюдать добродетель, ибо добродетель и честь подчиненного состоят в том, чтобы пребывать в послушании. Мужу не предписывается делать это, ибо он есть образ Самого Господа; а жене справедливо предписывается» (святой Златоуст)»…………

    «…муж, говорит он, не должен покрываться не только потому, что имеет главой своей Христа, но и потому, что имеет власть над женой. Когда имеющий власть приступает к царю, то он должен иметь на себе знак своей власти. Потому, как никто из имеющих власть не осмелился бы явиться пред облеченного диадемой без пояса и (приличной сану) одежды, так и ты без знаков своей власти, т. е. без обнаженной головы, не молись Богу, чтобы не нанести бесчестия и себе и почтившему тебя. То же самое можно сказать и о жене: и для нее бесчестно не иметь знаков своей подчиненности. Жена же слава мужу есть. Следовательно, власть мужа (над женой) естественна…
    Итак, покрытие есть знак покорности и подчинения; оно побуждает смотреть вниз, смиряться и соблюдать добродетель; добродетель же и честь подчиненного состоят именно в том, чтобы пребывать в послушании. Мужу не предписывается это делать, так как он – образ самого Владыки; а жене справедливо (предписывается)». (Свт. Иоанн Златоуст)
    [1] «Посему должна жена честь иметь на голове ради ангелов, то есть священников, ибо хотя инде понуждает ее к повиновению, везде, однако, ради священства в повиновении его есть». (Прп. Ефрем Сирин)
    «Климент же, автор книги «Строматы», довольно тонко разумел под ангелами праведников Церкви. Жена, говорит он, должна покрываться, дабы не соблазнить их на блуд». (Блж. Феофилакт Болгарский).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.