Бог всегда ищет способ достучаться до сердца человека. Это может произойти даже, когда человек совершает хорошие поступки просто из-за моды на них, считает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда.

В своей статье «Очень высокая мода, или О том, что проходит и что остается», Владимир Легойда отметил, что мода связана не только с миром вещей, «существует также мода на поступки и образ жизни».

«Например, курение сейчас становится все менее привычным, а не курить и вести здоровый̆ образ жизни - современным… Или, скажем, знаменитости устраивают благотворительные акции и концерты, публикуют в соцсетях фотографии из детских домов и больниц, акций против болезней и по охране природы - и все больше и больше людей становятся волонтерами, донорами, защитниками природы и т. п.», - пишет глава Синодального отдела.

Все это, по словам Владимира Легойды, «хорошая, набирающая моду тенденция: оторваться от себя любимого и начать помогать другим».

«Пусть мода поверхностна. Но мода на хорошее лучше, чем мода на плохое. Мода на здоровье лучше, чем мода на курение и алкоголь. А мода на церковь много лучше, чем мода на пиво», - подчеркнул автор статьи.

Однако главное здесь, по мысли Владимира Легойды, это то, что совершая хорошие поступки, даже просто ради моды на них, человек внутренне положительно меняется, а Бог это видит. В итоге, все это может перерасти в нечто большее.

«…Мода проходит. И тогда людей, которые по-прежнему придерживаются уже не модных стилей в одежде и поведении, называют старомодными. Пусть так. Но такие люди всегда есть. Поэтому мода на хорошие поступки обязательно оставит после себя многих, кто будет старомодным до конца жизни. Или сможет через время вновь принести в жизнь моду на хорошее. Или вообще мода перерастет - усилиями людей - в нечто большее», - пишет глава Синодального отдела.

«Мода проходит. А добро нет. И Бог нет. Он всегда ищет способ достучаться до сердца человека», - заключает автор статьи.

0
0
Сохранить
Поделиться: