Вы не знаете, где он «тусуется»

«В контакте» сидят, -  скажите вы. Нет. Далеко не только там. Есть еще «Instagram» (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) - социальная сеть, в которой люди обмениваются и оценивают фотографии, «Youtube», на котором подросток может посмотреть все что угодно – от «Смешариков» до видеотчета очередной казни «ИГИЛ» (запрещенная на территории РФ), есть «Periscope» - сервис с публичной трансляцией потокового видео через специальные приложения для смартфонов. Не говоря уже о различных «мессенждерах», через которые можно общаться, минуя социальные сети. И это только «верхушка айсберга». Вы не знаете, что появится завтра. Вы понятия не имеете с какой скоростью будут развиваться Интернет послезавтра.

Вы не знаете, как за ним следить

У вас не получится. Почему? Вот небольшой список проверенных опытом способов как сохранить свою приватность в Интернете:

- последовательно стирать так называемую «историю посещений»;

- открывать окно браузера в режиме «инкогнито»;

- создать второй аккаунт с ненастоящим именем в социальной сети, о котором вы не узнаете;

- изменить настройки приватности на своей странице: скрыть группы в которых состоишь, скрыть страницы некоторых друзей, закрыть доступ к фотографиям и так далее;

- защитить свой компьютер или смартфон паролем.

Как только вы преодолеете один способ - появится другой. И, конечно же, слежка - это постоянный повод для конфликтов.

Вы не знаете, сколько времени он проводит в Интернете

2 часа в сутки? Может быть 3 часа? Нет.

Опрос проведенный лабораторией мониторинговых исследований МГППУ показал, что на 2015 год 37% школьники проводят в социальных сетях до 3-х часов в день, 22% от 3-х до 5-ти и 22% больше 5-ти часов в день. И это только социальные сети. По данным 6-й Международной конференции «Защита персональных данных» каждый седьмой подросток (от 12 до 17 лет) проводит в Интернете почти треть своей жизни – 8 часов в сутки.

Психолог Михаил Хасьминский
Три типа создателей сетевых сообществ, провоцирующих детей и подростков на опасное поведение. По версии кризисного психолога Михаила Хасьминского

Вы не знаете, как говорить с ним на одном языке

У вас не получится построить общение с вашим ребенок на специфическом языке его интернет-общения. Во-первых, этот язык меняется каждый день. Он очень динамичен. В нем постоянно рождаются новые термины и понятия, за которыми вы просто не поспеете. Во-вторых, в глазах подростка подобная «игра в имитацию» будет выглядеть несносно. Тем более, что использование ребенком «сленга» не только дает ощущение единства с себе подобными. Такой язык дает возможность скрыть от взрослых информацию, «не пускать их в свой мир». Так называемый мир «субкультуры», в котором варится ваш ребенок, обладает своими символами и смыслами, которые стоят за рамками вашего понимания.

Вы не знаете, кто его близкие

С кем ваш ребенок переписывается в социальной сети? Какая в Интернете среда общения? Кто для него авторитет? Какова степень влияния его круга общения на него? У вас нет ответов на эти вопросы. Интернет уже давно перестал быть дополнением к реальности. Он существует самодостаточно, как альтернативная реальность, со своими законами, иерархией, структурой. Подросток ориентируется в этой реальности лучше, чем вы. Он уже вырос в ней. Он знает к кому ему обратиться в случае неприятности, что и где почитать, с кем обсудить свои проблемы. Здесь его близкие, о которых вы никогда не узнаете.

И, если в кризисной ситуации рядом с ребенком в реальной жизни не будет вас, он найтдет ответы на свои вопросы у тех, кого считает авторитетом.

 

В продолжении темы читайте также:

5 вещей, которые нужны от вас подростку. Психолог Ирина Левина

 

На заставке фрагмент фото Skip Steuart/www.flickr.com

 

 

2
0
Сохранить
Поделиться: