Вопрос читателя:

Добрый день. За меня помолилась моя хорошая знакомая протестантка о помощи в работе. Мне нравится моя работа, но не устраивала зарплата. Я не просила специально ее это делать, она мне предложила. Молилась по-своему в моем присутствии, чтобы Господь помог найти другую работу или подняли зарплату старой. Я с ней не молилась (дух не тот, слова слишком свои). Только про себя «Господи, помилуй, помоги» произнесла. Ее молитва меня немного смутила внешними проявлениями. Я даже улыбнулась про себя, глядя, как она руками машет с закрытыми глазами, хотя укоряю себя, ведь человек старался ради меня. Просила она искренне. Я потом еще дома помолилась сама св. Спиридону о разрешении ситуации на работе. И в нашем православном храме после службы я тоже молилась за себя. Знакомая тоже одна молилась за меня еще раз. Через месяц все сложилось так, как и просили. Меня неожиданно вызвали к начальнику и предложили взять доп.работу за доп.оплату. Иначе как чудом я не могу это назвать. От Бога ли помощь пришла? И стоило ли соглашаться на молитву протестантки? Грех ли я совершила, разрешив иноверцу за меня помолиться Иисусу Христу?

Галина

Отвечает иерей Евгений Чебыкин:

Здравствуйте, Галина.

В своем вопросе Вы затронули очень интересную тему отношения Православной Церкви и её верных чад к инославным христианским деноминациям, то есть к сообществам, члены которых веруют в Господа Иисуса Христа, но при этом находятся вне Православной Церкви.

Чтобы лучше разобраться в том, как нам, православным, нужно относиться к представителям иных христианских конфессий, предлагаю Вам подробно ознакомиться с содержанием документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», принятого в 2000 году Архиерейским собором Русской Православной Церкви.

В этом документе говорится о том, что наша Церковь должна стремиться к тому, чтобы все-все христианские объединения на Земле наконец достигли подлинного единства. И духовного, и канонического. Это одна из главных задач всех христиан. Но, помимо этого, в документе перечисляются также ошибочные модели, на базе которых подобное единство созидаться ни в коем случае не должно.

В свете Вашего вопроса мне особенно интересным показался 12-й пункт второго раздела, в котором говорится следующее: «Единство Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого ,,интеркоммуниона’’. Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом».

Конечно, к Вашему вопросу сказанное выше имеет мало отношения, ибо ни в каких совместных богослужениях Вы с Вашей знакомой не участвовали и, естественно, никаких таинств совместно не совершали, но, возможно, описанная Вами ситуация могла послужить хорошим поводом для разговора о Вашем духовном опыте пребывания в лоне Православной Церкви и участия в церковных Таинствах. Думаю, если бы эта беседа была построена как должно, она могла бы стать полезной и для Вас и для Вашей знакомой. Хотя соглашусь, что многое здесь зависит от самой ситуации и сопутствующих обстоятельств.

А о том, что произошло, жалеть не стоит, ибо «состав преступления» в данном случае здесь явно отсутствует. Но если совесть всё же Вас продолжает обличать, расскажите обо всём этом священнику на исповеди.

И, кстати, не забудьте, пожалуйста, поблагодарить Бога от всей души за то, что Он внял Вашей молитве.

Пусть Господь Вам поможет!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
8
Сохранить
Поделиться: