Национальная галерея искусства в Вашингтоне (США) завершила реставрацию и техническое исследование терракотовой скульптуры Божией Матери с Богомладенцем флорентийской работы XV века, т.н. «Мадонны Кресс».
Работы со скульптурой и ее исследование проводились с помощью различных высокотехнологичных методов, что помогло подтвердить ее подлинность, сообщает сайт «Седмица.ru» со ссылкой на официальный сайт музея.
Также исследователи попытались установить автора скульптуры, предположив, что «Мадонну Кресс» могли создать Лоренцо Гиберти, Донателло, Лука делла Роббиа или Якопо делла Кверча.
Скульптура вылеплена вручную на деревянной основе, ее покрывает изысканная позолота с перфорацией и изящная роспись, а на постаменте имеется надпись в технике сграффито: «Ave Maria grazia».
Сообщается, что в Тоскане в XIV-XV веках скульптурные изображения Мадонны с Богомладенцем были очень распространены, а их активным популяризатором был доминиканский монах Беато Джованни Доминичи (1355-1419 гг.).
Большой спрос на такие скульптуры привел к тому, что их сдали создавать из терракоты и гипса. Такие статуи предназначались для небогатых приходов и горожан, а вот зажиточные люди могли позволить себе скульптуры из мрамора и дорогих пород дерева.
При этом скульптуры Мадонны часто копировали друг друга, однако «Мадонна Кресс» выделяется среди других терракотовых статуй Богородицы своими размерами и отделкой, не уступающей более дорогим деревянным фигурам. Кроме того, это первая обнаруженная терракотовая скульптура на деревянной основе.
В XV веке «Мадонна Кресс» находилась в церкви Святого Духа (Санто-Спирито) во Флоренции. Она стала одним из немногих произведений искусства, уцелевших после пожара 1471 года, уничтожившего убранство храма.