Приблизительное время чтения: 1 мин.
Насельник Верхне-Чусовской Казанской Трифоновой женской пустыни иеромонах Зосима (Оболдин) погиб при пожаре в обители в среду 5 сентября.
В результате пожара в монастыре сгорело здание благотворительной трапезной, однако храм и основные постройки удалось отстоять, сообщает сайт Соликамской епархии.

Иеромонах Зосима (Оболдин)
В четверг 9 сентября в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Соликамска была совершена лития по новопреставленному отцу Зосиме, которую возглавил архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима.
После литии под председательством владыки Зосимы состоялось заседание Епархиального совета, на котором был заслушан доклад епархиальной комиссии, прибывшей в Соликамск с места происшествия.
Причины пожара в обители сейчас выясняются. По результатам доклада, по благословению владыки Зосимы, было принято решение провести во всех храмах и монастырях Соликамской епархии внутренние проверки.
В епархии призвали всех верующих к общей молитве по новопреставленному иеромонаху Зосиме.
Фото с сайта solikamsk-eparh.cerkov.ru
Правила поведения во время господства ереси, извлеченные из творений Феодора Студита:
5. Поминовение умерших в ереси. Если кто-либо умер в общении с ересью, то поминать его молитвенно нельзя.
Об этом святой Феодор Студит пишет следующее:
“О том же предмете, о котором ты упомянул, т. е. о поминовении такого-то, ты должен сам по себе знать, что если имевший прежде общение с ересью по страху человеческому, покается при смерти, приняв, например, епитимию от кого-нибудь и таким образом, вступив в общение с православными и в этом состоянии скончается, то, естественно, поместить его в помянниках православных, так как благий Бог наш, по человеколюбию, принимает кающегося и в самый последний час, и там судит его. Потому, если так было, то не запрещается совершать литургию по нем пред Богом. Если же не было ничего такого, но, находясь в общении с ересью, он не успел причаститься Тела и Крови Господней, – тот же хлеб – еретический и не есть Тело Христово, – то нельзя дерзнуть сказать, чтобы можно было делать собрание по нем, т. е. служить литургию, – ибо божественное не может быть обращаемо в шутку, – дабы молящийся о нем не услышал: просите и не приемлете, зане зле просите (Иак. 4, 3). Другого ничего не имею сказать, сколько могу понимать истину. Кое общение свету ко тьме (2 Кор. 6, 14)? Не может быть помещаем между православными не имевший общения с православием, по крайней мере, в последний час. Ибо где он застигнут, там и будет судим, и с каким напутствием отошел в жизнь вечную, так и будет считаться” (Там же, часть 2, письмо 198. К Дорофею сыну, стр. 596).
В ином письме, посвященном рассмотрению нескольких вопросов, преподобный отец пишет:
“Вопрос 1. О пресвитере, диаконе, чтеце, держащихся православного образа мыслей, но имевших общение с еретиками по страху человеческому: можно ли совершать о них божественое приношение, или всенощную, или молитву? Ответ: – Если они до смерти оставались в общении с еретиками, то нет; а если при исходе раскаялись и исповедали, что они были понуждаемы страхом, и, в-третьих, если приобщились православных Святых Таин, то позволительно совершать о них вышесказанное”.
P.S. После 12 февраля 2016 года официально патриарх Кирилл отрекся от Православного учения нашей Церкви и подписал Унию с еретиком-сатанистом папой римским. И весь епископат РПЦ МП не усмотрел в этом поступке предательства веры, а позже утвердил и подписал также эту Унию как документ обязательный к исполнению. Таким образом на сегодня в РПЦ МП нет ни одного православного епископа, а священники их поминающие тяжко погрешают и ведут паству в ад.