Вопрос читателя:
Являются ли наша православная и католические церкви "сестрами"?
Отвечает иерей Евгений Мурзин:
Само выражение "Церкви-сестры" стало употребляться в официальных документах и дискуссиях, касающихся экуменического диалога, с 60-х гг. прошлого столетия. Применительно к правомерности его употребления существуют разные точки зрения. Одни не видят ничего страшного в том, чтобы прибегать к этому определению для подчеркивания близости обеих Церквей, другие полагают, что термин "Церкви-сестры" богословски и экклезиологически небезупречен и в силу этого не может использоваться для характеристики отношений между православной и католической Церквами. И в католицизме, и в православии существует представление о единой Церкви Христовой. Как сказано в Символе веры, мы верим "во едину, святую, соборную и апостольскую церковь". Использование же рассматриваемого определения по отношению к Церквам, каждая из которых считает себя единой и вселенской, вносит в исповедуемое нами единство Церкви элемент множественности и не находит обоснования ни в православной, ни в католической экклезиологии.
О причинах разделения Церкви на католическую и православную можно прочитать здесь.
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Автор заставки: Наталья Доренкова.
Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»
Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»
Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»
о. Евгений, думаю, можно употреблять выражение “Церкви-сестры” между поместными Церквами. Например РПЦ МП и БПЦ - Церкви-сестры, или Римо-Католическая Церковь и РПЦ МП - Церкви-сестры, или УГКЦ и РПЦ МП - Церкви-сестры... Католическая Церковь ведь тоже состоит из 23 Церквей своего права.