
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Являются ли наша православная и католические церкви «сестрами»?
Отвечает иерей Евгений Мурзин:
Само выражение «Церкви-сестры» стало употребляться в официальных документах и дискуссиях, касающихся экуменического диалога, с 60-х гг. прошлого столетия. Применительно к правомерности его употребления существуют разные точки зрения. Одни не видят ничего страшного в том, чтобы прибегать к этому определению для подчеркивания близости обеих Церквей, другие полагают, что термин «Церкви-сестры» богословски и экклезиологически небезупречен и в силу этого не может использоваться для характеристики отношений между православной и католической Церквами. И в католицизме, и в православии существует представление о единой Церкви Христовой. Как сказано в Символе веры, мы верим «во едину, святую, соборную и апостольскую церковь». Использование же рассматриваемого определения по отношению к Церквам, каждая из которых считает себя единой и вселенской, вносит в исповедуемое нами единство Церкви элемент множественности и не находит обоснования ни в православной, ни в католической экклезиологии.
О причинах разделения Церкви на католическую и православную можно прочитать здесь.
Автор заставки: Наталья Доренкова.
о. Евгений, думаю, можно употреблять выражение “Церкви-сестры” между поместными Церквами. Например РПЦ МП и БПЦ - Церкви-сестры, или Римо-Католическая Церковь и РПЦ МП - Церкви-сестры, или УГКЦ и РПЦ МП - Церкви-сестры... Католическая Церковь ведь тоже состоит из 23 Церквей своего права.