От веры не отрекалась, но сказала то, что велел имам, чтобы был брак с мужем. Что произошло? - Православный журнал «Фома»
От веры не отрекалась, но сказала то, что велел имам, чтобы был брак с мужем. Что произошло?
Фото Shelby Deeter on Unsplash

От веры не отрекалась, но сказала то, что велел имам, чтобы был брак с мужем. Что произошло?

3 мин.
iframe
Код скопирован

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Меня зовут Вика, мне 23 года. В мае я вышла замуж. Мой муж из смешанной семьи: мама русская, папа мусульманин. Муж до 20 лет не был в религии вообще, после решил принять ислам. Не могу сказать, что он истинно верующий, но что-то он старается соблюдать.

Мы поженились в ЗАГСЕ в мае, у нас был уговор: я не меняю религию, наши дети не будут в исламе. Он дал согласие, но попросил, чтобы я сходила с ним в мечеть, чтобы заключить брак перед Аллахом для него. Я сразу обозначила, что мое условие — я не буду отрекаться от своей религии, и для начала мы придем и все узнаем. Если я пойму, что это безопасно для меня, то мы его проведем. Мы приехали к имаму, он спросил, планирую ли я менять религию, я ответила, что нет. Он спросил, верующая ли я? Я сказала, что да — я верую в Иисуса Христа. Он сказал, что они не имеют право принуждать меня и мне нужно будет для заключения такого брака повторить только фразу: я верую в своего Господа и следую своей религии. Я это повторила, он произнес, что я и мой муж должны уважать религии друг друга и не пытаться навязывать их друг другу.

После я пришла домой и почувствовала дикое опустошение. Всю ночь проплакала, потому что запуталась. Я сделала этот поход не осознанно, я хотела, чтобы моему мужу тоже было комфортно, потому что отношусь уважительно к его религии, но при этом я четко произнесла там, что не откажусь от своей веры! У нас был уговор, если мне что-то не нравится — мы встаем и уходим. Я хотела это сделать сразу, но меня остановила любовь… Я оказалась в очень сложной ситуации, где с одной стороны любовь к человеку, а с другой — любовь к своей вере. Я не знаю, что мне нужно сделать, чтобы Церковь не отлучала меня, я готова на все. Я хочу прощения. Пожалуйста, помогите мне советом. Я не отрекалась от религии, не принимала ислам, но как мне быть теперь? Пожалуйста, я очень прошу помощи.


Отвечает протоиерей Вячеслав Фомин:

Дорогая Вика!
Ваш поход к имаму вместе с мужем, который попросил об этом, не является грехом, ведь от веры во Христа Вы не отреклись и, напротив, прямо и открыто исповедовали свою веру перед мужем и имамом. Ислам позволяет мусульманам вступать в брак с христианами и Вам, как христианке, нужно теперь разобраться в отношении православной Церкви к браку христиан с мусульманами.

В 72 правиле VI Вселенского собора сформулирован запрет для христиан на вступление в брак с людьми иной веры. При этом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2017 году был принят документ, в котором выражено отношение к каноническим аспектам церковного брака, и в этом документе сказано: «Не освящаются венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами (Халк. 14). <…> к лицам, состоящим в браке с нехристианами, Церковь может проявлять пастырское снисхождение, заботясь о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в Православии своих детей. Священник, рассматривая каждый отдельный случай, должен помнить слова апостола Павла: „Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим“ (1 Кор. 7:12-14)».

Из этих постановлений святых отцов и нашего церковноначалия мы видим, что брак с мусульманином признается нежелательным, прежде всего, из-за тех трудностей, с которыми придется столкнуться христианину, а также из-за невозможности венчания для супругов, вступивших в межрелигиозный союз. При этом для тех, кто уже вступил в такой брак, Церковь не вводит никакой епитимьи, не отлучает христиан от Причастия, и призывает священников относиться к каждому случаю внимательно и индивидуально. Думаю, что Вам было бы полезно выбрать себе духовника, у которого Вы могли бы регулярно исповедоваться и советоваться с ним по вопросам, связанным с особенностями христианской жизни в браке с мусульманином.

Помоги Вам Господь.

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (19 голосов, средняя: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    22 октября 2022
    Поделиться:

    • Catilina
      Catilina1 год назадОтветить

      https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/223 вот отсюда: 《На основании этого (72) трулльского и др. параллельных правил, каноническое учение православной церкви о смешанных браках заключается в следующем: 1) смешанные браки православных христиан с иноверными особами, в частности же с язычниками, иудеями и еретиками, строго воспрещены церковью; 2) смешанный брак допускается лишь в такой форме, когда в браке, заключенном вне православной церкви, т.е. в нехристианской или еретической религиозной общине, один из супругов примет православную веру, притом, когда иноверный супруг выразит желание остаться в браке с супругом, принявшим православие; 3) дети, родившиеся от такого смешанного брака, должны быть во всяком случае крещены и воспитаны в христианской, православной вере; 4) если же иноверный супруг не пожелает остаться в браке с обращенною в христианство особою, тогда брак разводится и православному супругу дозволяется вступить в новый брак с православной особой; и 5) допускается православной особе вступить в брак с неправославной особой, если эта неправославная особа обещает принять православную веру и тотчас это обещание и исполнит. Это – строго каноническое учение православной церкви по этому предмету; и как это учение имело силу в течение всех веков православной церкви, так оно и должно оставаться в силе и ныне и всегда.》

      • Вячеслав
        Вячеслав1 год назадОтветить

        А куда деть в таком случае 1 послание Апостола Павла Коринфянам 7:14
        "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь — святы."
        Здесь явно прослеживается любовь к ближнему, а не только холодное иудейское следование ветхозаветным правилам.
        Как мы знаем, Христос заповедал в первостепенной заповеди любви к Богу и ближнему. А любовь - это...
        "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."

        • Catilina
          Catilina1 год назадОтветить

          Ничего никуда не надо левать. А надо читать не только Святое Писание, но и толкование Его святыми отцами, признанное всей полнотой Православной Церкви. А не выдумывать свои собственные толкования, по-сектански выдергивая из контекста отдельные строчки и перевирвя их смысл на свой удобный лад.

      • Rafail
        Rafail1 год назадОтветить

        Аминь!

    • Вячеслав
      Вячеслав1 год назадОтветить

      Видно что и поступок автора, и ответ священника продиктован любовью к ближнему, о чём и учил Христос.
      Думаю автор не совершила ничего ужасного, не отреклась от веры во Хоиста, ей незачем впадать в уныние. Помоги вам Бог избавиться от уныния и дай ей Боже вразумление на не лёгком жизненном пути!

      • Catilina
        Catilina1 год назадОтветить

        Это был просто пробный шар с его стороны, но автор, боясь конфликта, пошла по линии наименьшего сопротивления, а не по линии любви, вот и все. Поэтому ей от самой себя противно. Но рано или поздно ей или прийдется сказать "нет" каким-либо новым пожеланиям мужа, начнутся скандалы. Или она покатится в этом направлении далее.

    • Catilina
      Catilina1 год назадОтветить

      Связенник почему-то пытается замылить и спустить на тормозах очевидное. Речь в письме автора прежде всего о конкретном поступке - походе вместе с нехристианским мужчиной, ставшим ей мужем перед обществом и государством, в сакральное здание его религии для заключения какого-то дополнительного брака для мужа на основе его нехристианской религии. Чем же мужу был так плох заключенный религиозно нейтральный брак, что потребовался еще один брак уже с религиозным служителем? Да, автор не отрекалась от Христа. Но она вполне очевидно участвовала в религиозном нехристианском ритуале в нехристианском сакральном здании с участием нехристианского служителя культа. Нам это не разрешается. И не надо это оправдыаать. Отсюда и внутренне опустошение автора - сначала православная выходит замуж за нехристианина. Затем участвует в каких-то его ритуалах. Что на очереди? И нечего ее успокаивать.

      • Александр
        Александр1 год назадОтветить

        1. Человеку и так уже плохо. Зачем такие слова писать?
        2. Она Христа не предавала. А публично между прочим исповедовала.
        3. Священник, с соответствующим помазанием между прочим, с полномочиями по Мф18:18, дал ей ответ, а некоторые его оспаривают.
        4. В семье могут быть трудности, да. Я знаю о чем говорю. И таких семей много у нас. Брак заключён, всё, двое одна плоть, нельзя разделение вносить. Ребятам надо все силы приложить чтобы стать настоящими друзьями, и видеть в супруге образ Божий. Нужна любовь _на деле_, а с религиозностью КМК надо притормозить. У каждого свой путь
        5. Переживаете за ребят (и за Фомина) - ну, просто помолитесь за них, пожалуйста

        • Catilina
          Catilina1 год назадОтветить

          Александр, Вы в принципе представляете себе разницу между Православием и мусульманством? Видимо, нет. Иначе не писали бы доволь5о странные доя крещеного в Православии человека. Впрочем не Вы один. Потому о нежелательности браков православных с мусульманами Мать-Церкрвь говорила и говорит давно и подробно и после 6го Собора, и гораздо более жестко. И если знать историю взаимоотношений этих двух религий, то никаких иллюзий на тему построения брака на баще двух фундаментально разных отношений к миру и себе в мире быть не могло бы ни у молодой женщины, ни у Вас.

          • Александр
            Александр1 год назадОтветить

            Всё равно, не смогу бросить в неё камень...
            Мусульмане разные. Надеюсь, всё у ребят сложится.
            Да чего там надеятся, надо тупо помолиться, и всё.
            Всё, помолился. Хорошего дня!

    Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь