ЧИТАЙТЕ В НОВОМ НОМЕРЕ «ФОМЫ»:

Legojda_1

В критике церковной жизни, даже внешне вроде бы справедливой, почти всегда есть глубинная нестыковка, чаще всего связанная не с самим суждением (судом) над человеком или поступком, а именно с категоричностью этого суждения, с выводами из него. Мы прощаем себя, когда грешим, мы надеемся на исправление, но редко оставляем подобное право другим.

Владимир Легойда о том, почему любовь важнее всего.

ФредерикаНаша сосредоточенность
 на себе мешает видеть образ Божий в каждом человеке.
 И мешает любить.

- Фредерика де Грааф, психолог и рефлексотерапевт Первого московского хосписа, о смерти, любви и людях, которых она встретила за 12 лет службы в этом месте.

Лукьянова Научиться хорошо говорить вполне возможно. Главное — чтобы было что сказать. А как сказать — научимся.

- Ирина Лукьянова о главных языковых ошибках и работе над ними.

АннушкинНам сказано: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48). И хотя абсолютно совершенного человека не бывает, мы все-таки должны стремиться
к тому, чтобы слово человеческое было подобно Слову Божию. Совершенствование речи тем важно, что многие грехи — от языка. Поэтому значение риторики гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд.

- 8 способов заговорить от профессионального ритора Владимира Аннушкина, профессора Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.

2014-09-23,A23K0126, Москва, Вера и Слово, s_makРечевая бедность может сильно осложнить человеку его духовную жизнь. Прежде всего она мешает ему исповедоваться. и не в том дело, что он сознательно что-то утаивает, а просто не может внятно высказать свою мысль. Это и для священника создает трудности, ведь если человека не понимаешь, то как найти именно те слова, которые сейчас ему необходимы?

- протоиерей Александр Авдюгин о языке, исповеди и церковной жизни.

Бога нельзя принудить к общению, как нельзя заставить другого человека подружиться с тобой. Но как ожидание дружбы уже является первым шагом на пути к ней, так и жажда встречи с Богом — начало этой встречи.

- Александр Ткаченко о молчании Бога, о том, как верить в свет, которого не видишь.

Изгнанные за правду войдут в Царство Небесное. Изгнать человека из его земного отечества нетрудно, а участь изгнанника горька. Ахматова писала о ней: «Темна твоя дорога, странник, полынью пахнет хлеб чужой». Но если он изгнан за правду Божию и тем самым несправедливо, то его ждет иное наследие: Царство нашего Небесного Отца. Вот только не надо в этом деле лукавить: считать изгнанником того, кто выбрал лучшие условия. Конечно, он в своем праве; конечно, степень принуждения при этом есть. Различие в нюансах... Кстати сказать, изгнание за правду — это не только высылка из страны, но и увольнение из-за веры (веры! а не из-за пренебрежения своими рабочими обязанностями, как это, увы, бывает).

 - Марина Андреевна Журинская долгое время читала с нами Евангелие. В этом номере мы публикуем ее рассказ о Заповедях блаженств в Нагорной проповеди Христа.

Приход — это семья. В каком плане? В том плане, что именно семья подготавливает человека для большой жизни. Так, мы живем с родителями, которые обязаны нас подготовить к каким-то свершениям, то есть дать путевку во взрослую жизнь, чтобы мы могли уверенно шагнуть в нее, ничего не боясь. И приход — он учит христианина жить в этом мире, ничего не боясь. Он дает человеку те знания,
к которым тот стремится, и ту радость, которая естественно происходит от единения с близкими людьми, помогает ему врачевать недуги и немощи своей души.

- протоиерей Игорь Фомин отвечает на девять распространенных вопросов о приходе и приходской жизни.

Не знать что-то —
 не грешно. А вот если мы
 не помогли человеку восполнить незнание, грубо обошлись
 с ним, то трудно нам будет оправдаться пред Господом.

- Патриарх Кирилл о необходимости создать на приходах «безбарьерную среду», чтобы облегчить людям их первые шаги в храме.

маковейчук5Хоть нас в палату набилось много, мама Вани Леся рада. Ловлю ее смущенную, сдержанную улыбку, которая, наверное, только и может быть в подобной ситуации. Знакомимся, и мой страх встречи куда-то пропадает. Его место заполняет боль, которую описать нельзя никакими словами. А Ваня с епископом беседуют как старые знакомые. Владыка гладит мальчика по голове — Ваня почти ничего не видит, только свет различает и чувствует прикосновения рук.

- Юлия Маковейчук рассказывает о встрече в клинике Рошаля епископа Пантелеимона (Шатова) с детьми, пострадавшими в Добассе.

В «Исходе» художественное высказывание Ридли Скотта — хотя и далеко от строгого следования Библии — всё же заряжено глубоким смыслом. «Исход» английского кинематографиста представляет собой историю умаления и возрождения веры.

- Дмитрий Володихин о фильме Ридли Скотта «Исход».

 

0
0
Сохранить
Поделиться: