ЧИТАЙТЕ В НОВОМ НОМЕРЕ «ФОМЫ»:
В критике церковной жизни, даже внешне вроде бы справедливой, почти всегда есть глубинная нестыковка, чаще всего связанная не с самим суждением (судом) над человеком или поступком, а именно с категоричностью этого суждения, с выводами из него. Мы прощаем себя, когда грешим, мы надеемся на исправление, но редко оставляем подобное право другим.
- Владимир Легойда о том, почему любовь важнее всего.
Наша сосредоточенность на себе мешает видеть образ Божий в каждом человеке. И мешает любить.
- Фредерика де Грааф, психолог и рефлексотерапевт Первого московского хосписа, о смерти, любви и людях, которых она встретила за 12 лет службы в этом месте.
Научиться хорошо говорить вполне возможно. Главное — чтобы было что сказать. А как сказать — научимся.
- Ирина Лукьянова о главных языковых ошибках и работе над ними.
Нам сказано: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48). И хотя абсолютно совершенного человека не бывает, мы все-таки должны стремиться к тому, чтобы слово человеческое было подобно Слову Божию. Совершенствование речи тем важно, что многие грехи — от языка. Поэтому значение риторики гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд.
- 8 способов заговорить от профессионального ритора Владимира Аннушкина, профессора Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.
Речевая бедность может сильно осложнить человеку его духовную жизнь. Прежде всего она мешает ему исповедоваться. и не в том дело, что он сознательно что-то утаивает, а просто не может внятно высказать свою мысль. Это и для священника создает трудности, ведь если человека не понимаешь, то как найти именно те слова, которые сейчас ему необходимы?
- протоиерей Александр Авдюгин о языке, исповеди и церковной жизни.
Бога нельзя принудить к общению, как нельзя заставить другого человека подружиться с тобой. Но как ожидание дружбы уже является первым шагом на пути к ней, так и жажда встречи с Богом — начало этой встречи.
- Александр Ткаченко о молчании Бога, о том, как верить в свет, которого не видишь.
Изгнанные за правду войдут в Царство Небесное. Изгнать человека из его земного отечества нетрудно, а участь изгнанника горька. Ахматова писала о ней: «Темна твоя дорога, странник, полынью пахнет хлеб чужой». Но если он изгнан за правду Божию и тем самым несправедливо, то его ждет иное наследие: Царство нашего Небесного Отца. Вот только не надо в этом деле лукавить: считать изгнанником того, кто выбрал лучшие условия. Конечно, он в своем праве; конечно, степень принуждения при этом есть. Различие в нюансах... Кстати сказать, изгнание за правду — это не только высылка из страны, но и увольнение из-за веры (веры! а не из-за пренебрежения своими рабочими обязанностями, как это, увы, бывает).
- Марина Андреевна Журинская долгое время читала с нами Евангелие. В этом номере мы публикуем ее рассказ о Заповедях блаженств в Нагорной проповеди Христа.
Приход — это семья. В каком плане? В том плане, что именно семья подготавливает человека для большой жизни. Так, мы живем с родителями, которые обязаны нас подготовить к каким-то свершениям, то есть дать путевку во взрослую жизнь, чтобы мы могли уверенно шагнуть в нее, ничего не боясь. И приход — он учит христианина жить в этом мире, ничего не боясь. Он дает человеку те знания, к которым тот стремится, и ту радость, которая естественно происходит от единения с близкими людьми, помогает ему врачевать недуги и немощи своей души.
- протоиерей Игорь Фомин отвечает на девять распространенных вопросов о приходе и приходской жизни.
Не знать что-то — не грешно. А вот если мы не помогли человеку восполнить незнание, грубо обошлись с ним, то трудно нам будет оправдаться пред Господом.
- Патриарх Кирилл о необходимости создать на приходах «безбарьерную среду», чтобы облегчить людям их первые шаги в храме.
Хоть нас в палату набилось много, мама Вани Леся рада. Ловлю ее смущенную, сдержанную улыбку, которая, наверное, только и может быть в подобной ситуации. Знакомимся, и мой страх встречи куда-то пропадает. Его место заполняет боль, которую описать нельзя никакими словами. А Ваня с епископом беседуют как старые знакомые. Владыка гладит мальчика по голове — Ваня почти ничего не видит, только свет различает и чувствует прикосновения рук.
- Юлия Маковейчук рассказывает о встрече в клинике Рошаля епископа Пантелеимона (Шатова) с детьми, пострадавшими в Добассе.
В «Исходе» художественное высказывание Ридли Скотта — хотя и далеко от строгого следования Библии — всё же заряжено глубоким смыслом. «Исход» английского кинематографиста представляет собой историю умаления и возрождения веры.
- Дмитрий Володихин о фильме Ридли Скотта «Исход».