Вопрос читателя:
Можно ли не быть несогласным с церковным Преданием или это является грехом? Есть моменты, в которых я не могу согласиться со мнением Церковного учения.
Например, о такой Ветхозаветной личности, как святой Иисус Навин, Православие говорит, что он до конца жизни был аскетом и девственником, а иудаизм - что он женился на пощаженной им иерихонской блуднице Раав и произвёл священный иудейский род, из которого вышли многие пророки. При этом сама Библия напрямую вопрос семейности Иисуса Навина не проясняет.
Но, во-первых, сам Иисус Навин говорит "я и дом мой будем служить Господу" (24:15), где "дом" явно означает семью и потомков, а, во-вторых, Ветхий Завет жил несколько иными законами и не знал монашеского аскетизма, и союз с женщиной не был чем-то странным даже для праведников (так, пророк Осия дважды был женат на блудницах по велению Господа).
Моё несогласие с христианством, например, в этом вопросе - грех или право на мнение?
Никита
Отвечает иерей Роман Посыпкин:
Дорогой Никита! Православные христиане принимают Учение Церкви, выраженное не только в Священном Писании, но и в Предании Церкви. Если Предание Православной Церкви говорит нам о том, что Иисус Навин был аскетом и девственником; мы, те, кто считает себя и на самом деле является православными, должны принять это. Либо, если мы сомневаемся в Учении Церкви, мы должны честно себе признаться, что мы, увы, кто угодно, но не православные. Так что Ваше несогласие с Учением Церкви — это грех. Кстати, фраза «я и дом мой будем служить Господу» вырвана Вами из контекста повествования и вовсе не означает наличие у Иисуса Навина жены и детей. Он обращается ко всем коленам Израилевым (Нав. 24;1), и говорит им, что если даже все они отпадут от Бога, его колено, его «дом», останется с Ним. Храни Вас Господь!